Американский сервис по заказу такси Uber согласился выплатить бывшим водителям компании компенсацию в размере $7,5 млн. Об этом сообщает Reuters.
Соответствующее соглашение было заключено в федеральном суде Сан-Франциско. Бывшие таксисты Uber обвинили компанию в том, что она запрашивала анкетные данные и документы о прошлых местах работы своих сотрудников и на их основании принимала решения об увольнении водителей. При этом, отмечали в своей жалобе извозчики, Uber не согласовывал эти действия со своими работниками, чьи документы получал в свое распоряжение.
В апреле этого года Uber согласился урегулировать претензии по двум коллективным искам, поданным 385 000 американских водителей. В общей сложности сервис выплатит $100 млн заявителям из двух штатов – Калифорнии и Массачусетса. Таксисты, в частности, жаловались на то, что руководство компании в ряде случаев отказывалось признавать извозчиков своими сотрудниками, предлагая им работу на контрактной основе. Таким образом, сервису удавалось снижать издержки, указывалось в исках.
Теперь оба соглашения должны быть одобрены судом Сан-Франциско. Адвокаты, представляющие интересы водителей в деле об анкетных данных, направили в суд меморандум о договоренности, отмечает агентство.
Американская компания Uber, созданная в 2009 году, разработала ряд мобильных приложений по заказу такси. Например, сервис UberPOP позволяет клиентам связываться как с профессиональными водителями, так и с частными извозчиками. Из-за этого приложение неоднократно подвергалось критике, а также становилось предметом судебных разбирательств в ряде стран.