ПРАВО.ru
Интерправо
5 августа 2016, 18:55

Fashion-адвокаты: как защищать модный бизнес

Fashion-адвокаты: как защищать модный бизнес
Фото с сайта www.eventbrite.com

Начиная работать со звездами и представителями fashion-индустрии некоторые юристы считают, что такие связи со знаменитыми людьми позволят им влиться в шоу-бизнес. Однако в этой профессии существует множество сложностей, которые требуют большого количества времени и усилий. Издание The Guardian рассказало о тонкостях работы "звездных" адвокатов, нюансах, на которые им стоит обратить внимание, а также мифах, сопровождающих изменчивый мир моды.

Как пишет газета, деятельность fashion-адвокатов, в основном, касается интеллектуальной собственности (торговых марок, брендов, дизайна, авторских прав), заключения контрактов, трудовых отношений, а также дистрибьюторских соглашений. Некоторые компании и бренды формируют собственные юридические отделы, другие же привлекают специалистов из юридических фирм. В частности, в компетенцию таких адвокатов могут входить разбирательства о продаже в интернете поддельной продукции, о перерегистрации торговых марок в связи с Brexit, а также "звездная" реклама и аренда помещений для ведения бизнеса.

Издание отмечает, что вряд ли юристы будут стремиться к работе в модной индустрии только ради того, чтобы оказаться на первых рядах во время модных показов. Тем не менее, такая практика, действительно, предполагает общение со многими знаменитостями и причастность к "гламурной жизни". Однако эта работа подразумевает и множество "подводных камней", о которых необходимо знать каждому fashion-адвокату.

Знание моды - жизненно важно

Несомтря на то, что деятельность юриста основывается именно на его юридическом образовании и практике, "звездный" адвокат обязан быть в курсе тенденций в шоу-бизнесе. "Хороший адвокат действительно понимает потребности своего клиента и следит за изменениями в этой сфере. С этой точки зрения, законы моды ничем не отличаются от любой другой области коммерческого права ", - пишет издание.

"Если вы в курсе, с какими вопросами и проблемами сталкивается отрасль, вы будете в состоянии отреагировать быстрее на запросы своих клиентов", - считает Рут Хой, партнер по интеллектуальной собственности в DLA Piper. С этой позицией согласен партнер Fox Williams LLP Саймон Беннет. По его мнению, помимо юридических знаний, адвокат должен обладать интересом к модному бизнесу, чтобы "принимать более эффективные решения".

Однако внештатный fashion-адвокат Asos Лаура Бейли подчеркивает, что "одержимость одеждой не является обязательной". "Мое основное направление - логистика и информационные технологи, поэтому большую часть времени я занимаюсь дистрибьюторскими и программными контрактами. Я, наверное, даже не заметила бы, что носят мои коллеги, Louboutin или Crocs", - говорит Бейли.

Привилегии только для топовых адвокатов

Стоит признать, что работа fashion-адвоката предполагает ряд преимуществ, например, приглашения на модные показы или скидки на коллекции клиентов. Однако, пишет The Guardian, большая часть работы "звездного" адвоката проходит не так "гламурно". В основном, юристу приходится трудиться в офисе с внушительной кипой бумаг.

"Если вы просто хотите ходить на модные показы, то эта профессия не для вас. Любой юрист, работающий в крупном городе, знает, что рабочий день может быть длинным, поэтому очень важно получать удовольствие от того, чем ты занимаешься", - считает Бейли.

По ее словам, привилегии в этой профессии, действительно, не редкость. Однако рассчитывать на них могут лишь те, адвокаты, которые уже имеют большой опыт работы с celebrities, и успели завоевать громкое имя в fashion-кругах.

Путешествия как часть работы

The Guardian подчеркивает, что работа fashion-адвоката предполагает различные заграничные поездки, поскольку многие бренды и компании имеют филиалы в других городах и странах. Также юристам приходится ездить в командировки для заключения дистрибьюторских контрактов с зарубежными фирмами и дизайнерами.

В связи с этим, отмечает Бейли, юрист должен знать тонкости работы с клиентами в разных юрисдикциях. "Мы живем в эпоху цифровых технологий; одежду можно купить в интернете и отправить из любого места, - поясняет адвокат Asos.  -Очень важно понимать кросс-юрисдикционные проблемы и как обращаться с различными валютами".

Издание отмечает, что Brexit также увеличил нагрузку на адвокатов в разных сферах, в том числе, в модной индустрии. Это связано с тем, что многие британские компании осуществляют свою деятельность на территории всего Евросоюза. Из-за этого фирмам после выхода Соединенного Королевства из ЕС приходится заново регистрировать свои товарные знаки.

Большая клиентская база - залог успеха

Рут Хой считает, что хороший адвокат должен иметь большое число контактов. DLA Piper подчеркивает, что когда она пришла работать в компанию, она, первым делом, попыталась узнать о клиентских базах своих сотрудников. "Люди, имеющие желание расти в бизнесе и искать новых клиентов, являются чрезвычайно полезными", - пояснила Хой.

Так же, пишет газета, как и в любой другой сфере, юристы в шоу-бизнесе должны вращаться в среде своих клиентов. Издание иронично отмечает, что единственное отличие в этом случае - напитки и наряды приглашенных более "люксовые", нежели на традиционных корпоративах.