ПРАВО.ru
Новости
1 июля 2014, 23:43

Споры с банками и страховщиками будут решаться через омбудсмена

Споры с банками и страховщиками будут решаться через омбудсмена
Фото Право.Ru

В России появится служба финансовых омбудсменов, которая будет разбирать споры между банками, страховыми компаниями и их клиентами – физическими лицами. При этом недовольные клиенты, прежде чем пожаловаться в суд, будут обязаны попытаться решить конфликт через омбудсмена, чьи услуги для них бесплатны. К тому же банкам и страховщикам будет нельзя прописывать в своих договорах запрет на обращение к омбудсмену. Таковы нормы закона о финансовом уполномоченном, который Госдума приняла сегодня в первом чтении.

Последние смогут разбирать конфликты клиента с банком, если сумма спора не более 500 000 руб., со страховыми компаниями, если недопонимание возникло не более чем из-за 100 000 руб. Например, по вопросам предоставления кредита, ведения счета, покупки валюты в банках, из-за неисполнения обязанностей по договору со страховыми компаниями. Обратиться в службу человек сможет в течение двух лет со дня прекращения обязательств по гражданско-правовому договору, по которому такая услуга предоставлялась, либо со дня, когда он узнал о нарушении своих прав. 

При этом гражданину откажут в рассмотрении жалобы, если спорная сумма превышает установленные лимиты, либо уже ведется разбирательство с помощью медиаторов, идет процесс в государственном или третейском суде, либо он уже вынес решение. Не будет омбудсмен вникать и в повторные обращения, если уже ответил заявителю либо если в них идет речь о компенсации за нанесенный моральный вред и упущенной выгоде.

Разобраться с конфликтом омбудсмен будет обязан максимум за 60 дней. При этом, получив жалобу, он обязан в течение трех рабочих дней уведомить об этом страховую или банк, направить им копию обращения и запросить дополнительные документы. На ответ организациям отводится до 15 дней. Омбудсмен сможет удовлетворить полностью или частично требования гражданина либо отказать в этом. Причем в последнем случае гражданин будет вправе отстаивать свои права в споре с банком или страховой уже в суде.

Решения омбудсмена будут обязательны для организаций. Если они его не исполняют, то омбудсмен сможет обращаться суд с заявлением о выдаче исполнительного листа, при этом суд не будет рассматривать спор между гражданином и финансовой организацией по существу.

С текстом законопроекта № 517191-6 "О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций" можно ознакомиться здесь.