ПРАВО.ru
Новости
5 ноября 2014, 17:44

ФАС предлагает интернет-пользователям решить судьбу "зазвездившегося" отеля

ФАС предлагает интернет-пользователям решить судьбу "зазвездившегося" отеля
Фото с сайта tyrist.biz

Волгоградское управление ФАС России организовало на своем сайте опрос общественного мнения по поводу законности размещения на фасаде местной гостиницы "четырех звезд".

Как сообщает пресс-служба антимонопольного органа, внимание УФАС привлекло размещение над входом в гостиницу "Астория" по улице Пархоменко в Волгограде изображения четырех звезд. По мнению специалистов антимонопольной службы, ИП Митителова Л. П. использует "четыре звезды" для обозначения классификации своей гостиницы, нарушая правила, утвержденных приказом Минкультуры России. 

УФАС возбудило дело в отношении руководства отеля по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции". Для рассмотрения дела в качестве заинтересованных лиц привлечены ГКУ "Агентство развития туризма" Волгоградской области и РНО "Волгоградский союз предприятий туристской индустрии".

Кроме того, как отмечает УФАС, немаловажным фактором для рассмотрения этого дела является мнение самих потребителей гостиничных услуг. Управление разместило на своем сайте опрос, чтобы определить значимость "звездности" отелей при выборе гостиницы. 

Интернет-пользователям предлагается ответить на несколько вопросов, таких как: "Обращаете ли вы внимание при выборе гостиницы на количество "звезд", присвоенных отелю?", "Считаете ли вы, что необоснованное присвоение отелю определенного количества "звезд" вводит в заблуждение потребителя относительно качества предоставляемых услуг?".

Согласно приказу Минкультуры России от 3 декабря 2012 года, основанием для применения знака категории гостиницы является свидетельство о присвоении соответствующей категории специальной аккредитованной организацией. Как определено документом, гостиницы категории "четыре звезды" должны соответствовать ряду требований, в частности, в номерах должна быть бесплатная бутилированная питьевая вода, иметься внутренняя, городская, междугородняя и международная телефонная связь, а также термостат для индивидуальной регулировки температуры. Кроме того, в таких отелях время ожидания лифта должно составлять не более 30 секунд, а смена постельного белья в номерах производиться ежедневно.