ПРАВО.ru
Новости
12 ноября 2014, 17:51

Госдума меняет требования к административным постановлениям из-за судебных приставов

Госдума меняет требования к административным постановлениям из-за судебных приставов
Фото ИТАР-ТАСС

Государственная дума приняла во вторник в первом чтении депутатский законопроект, направленный, в частности, на корреляцию ряда норм КоАП РФ и ФЗ "Об исполнительном производстве", сообщается в материалах ГД.

Так, поправками в КоАП предусматривается конкретизировать сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело об административном правонарушении, чтобы постановление по такому делу соответствовало требованиям, содержащимся в Законе об исполнительном производстве. В постановлении о привлечении к административной ответственности предлагается указывать следующие сведения о правонарушителе: для граждан – фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства или место пребывания, место работы, и для индивидуального предпринимателя, также – дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, для юридических лиц – наименование, место нахождения, фактический адрес, дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика.

Также законопроектом предусматривается внести изменения в статью 21 Закона об исполнительном производстве, согласно которым исполнительный документ, в котором указан срок для добровольного исполнения, может быть предъявлен к принудительному исполнению по истечении срока, указанного в нем, за исключением исполнительных листов о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления.

Кроме того, предлагается внести изменения в статью 39 Закона об исполнительном производстве, установив, что сводное исполнительное производство подлежит приостановлению судом полностью, только в случае если заявитель обоснует, что продолжение осуществления исполнительных действий по сводному исполнительному производству способно нарушить права всех взыскателей, должников и других лиц. Одновременно законопроект предусматривает, что в иных случаях сводное исполнительное производство может быть приостановлено только в части конкретного исполнительного производства, входящего в сводное исполнительное производство, по которому оспариваются постановление и действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя. Эта новелла связана с тем, что суды, по мнению депутатов, зачастую приостанавливают в целом сводное исполнительное производство, несмотря на то, что основания для указанного приостановления связаны с конкретным исполнительным производством, входящим в сводное исполнительное производство. Данный подход ставит под сомнение соблюдение такого принципа исполнительного производства как своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения по исполнительным производствам. Предлагаемое изменение направлено на сокращение процессуальных барьеров для исполнения судебного акта со стороны недобросовестных должников, а также призвано способствовать более четкой регламентации порядка приостановления исполнительного производства и сократить коррупционные риски.

С текстом законопроекта № 590600-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (корреляция правовых норм Федерального закона "Об исполнительном производстве", Федерального закона "О судебных приставах" с Кодексом РФ об административных правонарушениях) можно ознакомиться здесь.