ПРАВО.ru
Новости
13 ноября 2014, 17:29

Арбитражный суд разрешил спор изданий для кадровиков в пользу провинциальной компании

Арбитражный суд разрешил спор изданий для кадровиков в пользу провинциальной компании
Фото с сайта volgograd.fas.gov.ru

Арбитражный суд Волгоградской области оставил в силе решение УФАС, разрешив спор двух изданий в сфере консалтинга, не поделивших словосочетание "кадровое дело", сообщает пресс-служба Управления ФАС России по региону.

Ранее в УФАС поступило заявление от столичного ЗАО "Актион-Медиа", издателя и распространителя журнала "Кадровое дело", с жалобой на недобросовестную конкуренцию со стороны ООО "Консалтинговая компания "Стратегия", выпустившего книги под названием "Кадровое дело. Пошаговые инструкции" (части 1 и 2).

Заявитель указал, что обложки книг выполнены в оранжевом цвете, как и журнал "Кадровое дело". Кроме того, по его мнению, словосочетание "Кадровое дело" на обложке продукции компании "Стратегия" сходно до степени смешения с товарным знаком, используемым "Актион-Медиа". Вместе с тем, согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции", не допускается продажа товара, если при этом незаконно использованы результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации продукции.

Комиссия УФАС, оценив названия, а также оформление обложек книг и журнала, пришла к выводу, что они имеют ряд существенных отличий. Так, речевая единица "кадровое дело" в составе сочетания "Кадровое дело. Пошаговые инструкции" выступает термином, который может входить в товарный знак и составлять его. При этом она не может быть запрещена к использованию, когда не является смысловой доминантой наименования, как в данном случае.

Кроме того, на заседании комиссии антимонопольного органа были представлены обложки номеров журнала "Кадровое дело", выпущенных в разные годы. Цветовое оформление издания неоднократно менялось, поэтому оранжевый цвет не может ассоциироваться именно с журналом компании "Актион-Медиа".

Все эти доводы, по мнению УФАС, исключают возможность тождественного восприятия указанной печатной продукции, а также введения потребителей в заблуждение, что также подтвердилось многочисленными отзывами потребителей, которые привел ответчик.

С учетом длительного нахождения на рынке и узнаваемости продукции консалтинговой компании "Стратегия" комиссия УФАС пришла к выводу об отсутствии в ее действиях признаков нарушения п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции". Компания "Актион-Медиа" обжаловала решение службы, однако Арбитражный суд Волгоградской области оставил его без изменения.