ПРАВО.ru
Новости
18 марта 2015, 18:16

Апелляция обязала мебельный салон выплатить клиентке почти 140 000 руб. за некачественную кухню

Апелляция обязала мебельный салон выплатить клиентке почти 140 000 руб. за некачественную кухню
Фото с сайта ome-secret.ru

В Пензенской области апелляционный суд в полтора раза увеличил размер компенсации покупательнице, которой мебельный магазин изготовил кухонный гарнитур, не отвечающий ее заказу, сообщает пресс-служба Пензенского областного суда.

Ранее в Нижнеломовский районный суд обратилась местная жительница с иском к директору магазина о защите прав потребителей.

Со слов истицы, 26 марта 2014 года в магазине, принадлежащем ответчице, она заказала мебель для кухни по её эскизу и размерам. При оформлении заказа были указаны размеры шкафов, материал фасадов, цвет корпуса, столешницы, размеры карниза и другие необходимые сведения. 40 000 руб. истица внесла в виде аванса. Когда кухонная мебель была доставлена, она оплатила ещё 29 600 руб. Однако после сборки выяснилось, что гарнитур не соответствует указанным размерам. Столешница деформирована, стёкла шкафов не соответствуют эскизам, место для мойки вырезано не по размерам, сборка шкафов не произведена должным образом. В связи с ненадлежащим исполнением работ истица в адрес директора магазина направила претензию, которая осталась без ответа.

Покупательница просила суд расторгнуть договор и взыскать с ответчика уплаченную ею сумму в размере 69 600 руб., а также неустойку, компенсацию морального вреда и расходы на услуги адвоката. Представитель ответчика посчитал, что женщина приобрела качественный товар. Недостатки не являлись существенными, в связи с чем отказаться от исполнения договора она не вправе.

При вынесении решения суд исходил, в том числе, из заключения эксперта, согласно которому истице был продан товар ненадлежащего качества.

Суд взыскал с ответчика в пользу истицы возврат уплаченной денежной суммы за товар – 69 600 руб, неустойку – 20 000 руб, компенсацию морального вреда – 2 000 руб. и судебные расходы.

Не согласившись с решением, ответчик и истец подали апелляционные жалобы. Суд второй инстанции оставил жалобу жалоба ответчика без удовлетворения, а требования истицы удовлетворил. В её пользу также взыскан штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в размере 45 800 руб. и увеличен размер неустойки до 22 000 руб.