ПРАВО.ru
Новости
7 апреля 2015, 15:49

ФАС возбудила дело по рекламе в "АиФ", рассекретившей "видения" французской ясновидящей

ФАС возбудила дело по рекламе в "АиФ", рассекретившей "видения" французской ясновидящей
Фото с сайта moscow.fas.gov.ru

Московское управление ФАС России возбудило дело в отношении компании "Русбьюти" в газетной рекламе которой читателям от имени ясновидящей из Франции сулились миллионные призы за "счастливый" результат вычислений с датой их рождения, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.

В УФАС обратился москвич, который пожаловался на рекламу стимулирующего мероприятия от ООО "Русбьюти", опубликованную на страницах газеты "Аргументы и факты". По мнению заявителя, указанное объявление вводит читателей в заблуждение, обманом привлекая их внимание к реализуемым компанией товарам.

Как выяснило УФАС, в газетной рекламе использовался образ французской ясновидящей Марии Дюваль, которую якобы "посетило видение", что если читатель, сложив число последних двух цифр года его рождения и свой возраст, достигнутый в 2014 году, получит число 114, то она поможет ему получить один из трех призов – новый автомобиль, чек на 1,14 млн руб. или 1140 купюр достоинством в 1000 руб. каждая.

Участников акции со страниц издания призывали: "Не медлите, скорее заполните бесплатный купон невероятных открытий и немедленно отправьте его по указанному адресу Марии Дюваль. Когда она получит купон, она сверит ваши данные и отправит вам особым письмом важнейшую информацию том, как вы сможете получить один из подарков".

Вместе с тем, как выяснилось, французская ясновидящая участия в проводимом компанией "Русбьюти" мероприятии не принимала и помощи в получении ценных призов не оказывала. При этом, как отмечается в сообщении, стать победителем, лишь совершив описанные математические вычисления невозможно, а это значит, что в рекламе, вероятно, отсутствует часть существенной информации.

В отношении компании "Русбьюти" УФАС возбуждено дело по признакам нарушения ч.7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".