ПРАВО.ru
Новости
29 июля 2015, 20:14

ФАС наказала "Ленту" за маркетинг бакалейных товаров, который стоил поставщикам 30% с оборота

ФАС наказала "Ленту" за маркетинг бакалейных товаров, который стоил поставщикам 30% с оборота
Фото с сайта www.toshop.ru

Санкт-Петербургское управление ФАС оштрафовало торговую сеть "Лента" за навязывание поставщикам невыгодных услуг по продвижению товаров, за которые они платили до 30 % с оборота, сообщает пресс-служба антимонопольного органа. 

Ранее в ходе совместной проверки УФАС и городской прокуратуры было обнаружено, что ООО "Лента" навязывало поставщикам товаров категории "бакалея" заключение договоров на оказание маркетинговых услуг. Организации выплачивали за продвижение товаров в среднем около трети от своего товарооборота – от 15 % до 30%. Это, как отмечают в УФАС, в результате отразилось на конечной стоимости продуктов.

Представители торговой сети настаивали, что договоры на оказание дополнительных услуг компании-поставщики заключали добровольно, сами выбирая их условия. Между тем антимонопольный орган выяснил, не все виды маркетинговых услуг выполнялись "Лентой", а прибыль для поставщиков бакалеи не превышала 1-2%.

Таким образом, отмечает антимонопольный орган, был нарушен п. 2 ч. 1 ст. 13 ФЗ "О торговле". Ответственность за него предусмотрена ст. 14.40 КоАП РФ. Торговой сети "Лента" назначен административный штраф в размере 2 млн руб.