ПРАВО.ru
Новости
3 ноября 2015, 18:11

АСГМ утвердил штраф комбинату "Очаково" за квасной патриотизм, не выдержавший проверки

АСГМ утвердил штраф комбинату "Очаково" за квасной патриотизм, не выдержавший проверки
Фото с сайта sovetreklama.org

Арбитражный суд Москвы утвердил 100-тысячный штраф, наложенный ФАС России на комбинат "Очаково" за рекламу одноименного кваса, в которой утверждалось, что напитки его конкурентов сделаны за рубежом, хотя фактически они также производятся в России, сообщается в материалах суда.

Рассмотрев дело  А40-43907/2015, судья Анна Полякова отклонила требование "Очаково" признать недействительным предписание антимонопольного ведомства об устранении нарушения ФЗ "О рекламе" и привлечении комбината к административной ответственности.

Как сообщалось ранее, в июне прошлого года ООО "ПепсиКо Холдингс" обратилась в ФАС с жалобой на рекламу кваса "Очаковский", размещенную на рекламных щитах вдоль МКАД, а также Дмитровского, Ярославского и Калужского шоссе. На баннерах приводилась таблица с символическими командами, соответствующими брендам реализуемого на рынке кваса, с указанием стран и наименований производителей: "Очаковский" (Россия, Очаково), "Русский Дар" (США, ПепсиКо), "Хлебный край" (Дания, Балтика), "Никола" (Сейшельские острова, Дека). Слоган гласил: "За кого играешь ты? Какой квас пить?"

"ПепсиКо Холдингс" отмечала, что страной производителя кваса "Русский дар" указаны США, однако с момента своего появления на российском рынке в 2010 году этот квас производится в России. Товарный знак "Русский дар" также принадлежит российскому юрлицу – ООО "ПепсиКо Холдингс". Следовательно, страной правообладателя товарного знака "Русский дар" является Россия, а не США. Квас "Хлебный край" и "Никола" также производятся в России.

ФАС признала комбинат "Очаково" виновным в размещении недобросовестной рекламы. АСГМ согласился с выводами антимонопольного ведомства о том, что спорная реклама содержит не соответствующую действительности информацию о преимуществе кваса "Очаковский" и его некорректное сравнение с товарами конкурентов.