ПРАВО.ru
Новости
9 ноября 2015, 19:27

Госдуме предложено разрешить алкогольным компаниям товарные знаки с людьми и животными

Госдуме предложено разрешить алкогольным компаниям товарные знаки с людьми и животными
Только на прошлой неделе УФАС оштрафовало компанию-продавца пива за этот образ лисы-пирата Фото с сайта totall.info

В Госдуму внесен проект поправок в закон "О рекламе", которыми предлагается разрешить демонстрировать в рекламе алкогольной продукции товарные знаки с образами людей и животных, сообщает пресс-служба ГД.

Автором документа выступил зампредседателя комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, депутат от фракции "Единая Россия" Виктор Звагельский.

В настоящее время запрещается демонстрировать в рекламе алкоголя образы людей и животных, если они являются частью зарегистрированных товарных знаков. При этом разрешено показывать в рекламе сам товар (банки, бутылки и пр.) в том виде, в котором он представлен на рынке, в частности, с этикетками, на которых могут быть изображены люди или животные. Кроме того, в рекламе допускается использование названий этих товаров, содержащих словесные упоминания людей и животных, которые вызывают соответствующие ассоциации.

По мнению Звагельского, такое правовое регулирование этого вопроса "непоследовательно и нелогично". Кроме того, действующие ограничения ставят достаточно большой ряд запатентованных мировых брендов в неравное положение с другими предпринимателями.

Законопроектом предлагается разрешить использовать в рекламе алкогольной продукции товарные знаки, которые содержат образы людей и животных. Однако, согласно поправкам, демонстрировать их можно будет исключительно в том виде, в котором они зарегистрированы.

Кстати, только на прошлой неделе Новосибирское управление ФАС России оштрафовало компанию-продавца пива, в рекламе которой использовался мультипликационный образ лисы-пирата, предлагающей пенный напиток. ООО "Йохохо" был назначен административный штраф в размере 100 000 руб.