ПРАВО.ru
Новости
19 ноября 2015, 20:14

Водители грузовиков взбунтовались против новых тарифов

Водители грузовиков взбунтовались против новых тарифов
Фото Mondeville

По всей России сегодня проходит масштабная акция протеста дальнобойщиков против введения с 15 ноября платного проезда большегрузных автомобилей по федеральным трассам. Огромные пробки образовались в нескольких десятках городов – в акции приняли участие более тысячи машин.

Так называемая акция "Улитка" началась в Челябинске, Волгограде, Санкт-Петербурге, Перми и других городах, сообщают СМИ и соцсети. В Перми дальнобойщики создали пробку длиной 7,5 км. В Волгограде фуры выстроились в колонны на трех полосах и едут с низкой скоростью, образуя пробку. Так же действуют белгородские водители.

В Челябинске проходит одна из самых масштабных акций: водители устроили пробку на несколько километров. Аналогичная ситуация в Петрозаводске. В Твери дальнобойщики решили перекрыть трассу Москва-Питер. Тем временем в Петербурге большегрузы и легковые автомобили выстроились на Московском шоссе с аварийными сигналами. В Улан-Удэ почти половина дальнобойщиков отказалась выходить в рейсы на платные дороги. Сложная ситуация на дорогах в Энгельске, Туле, Кирове, Липецке, Минеральных водах, Оренбурге, Саратове, перекрыто движение в Екатеринбурге.

В Москве, как пишет РБК, более сотни протестующих попытались пройти в офис оператора системы сбора платежей "Платон" – компании "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС), которая принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю и предпринимателю Андрею Шипелову и структурам "Ростеха".

С 15 ноября в России заработала система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Сбор платежей осуществляет система "Платон". Штраф за неуплату составляет 450 000 руб. за первое нарушение и 1 млн руб. – за последующее.

Изначально, предполагалось, что плата за проезд грузовиков будет составлять 3,73 руб. – в Росавтодоре уверяют, что, согласно исследования, он вообще должен составлять 8,2 руб. за км пробега, но был скорректирован Правительством РФ. Однако накануне запуска системы, 11 ноября, состоялась прошла первая массовая акция протеста. Власти пошли на уступки: на период до 29 февраля 2016 года тариф снижен вдвое – до 1,53 руб. за 1 км, с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018-го он должен составить 3,06 руб. за 1 км. Кроме того, Минтранс принял решение в течение полугода не штрафовать водителей за несоблюдение требования по оплате сбора на всех трассах России, кроме Московской области. В ассоциации "Дальнобойщик", которая занималась информационной поддержкой акций протеста перевозчиков в регионах России, назвали уступки властей "истерикой и блефом".

Предполагается, что запуск "Платона" будет приносить в федеральный дорожный фонд около 40 млрд руб. в год, что позволит к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние. Но несмотря на заявления Росавтодора о том, что запуск системы прошел в плановом режиме, владельцы 12-тонников жаловались на серьезные проблемы при попытке оплаты. Далеко не все перевозчики смогли раздать трекеры своим водителям, так как получили их слишком поздно, писала "Газета.ру".