ПРАВО.ru
Новости
20 января 2016, 13:08

Минтранс представил новый порядок налогообложения дальнобойщиков

Минтранс представил новый порядок налогообложения дальнобойщиков
Бурные протесты среди дальнобойщиков ве же заставили власти пойти на уступки Фото с сайта svopi.ru

Минтранс подготовил компромиссный вариант налогообложения грузовых автомобилей массой более 12 тонн, который должен избавить дальнобойщиков от двойных сборов – уплаты транспортного налога и взносов в систему "Платон", пишет РБК.

Формальной отмены транспортного налога, как ранее обещал Минтранс, не будет. Предполагается, что при его оплате будет учитываться сумма уплаченного сбора. Фактически речь идет о налоговых вычетах.

Так, предполагается, что при начислении транспортного налога владельцы фур получат вычет в размере уплаченной суммы сборов в счет возмещения вреда, но не более суммы транспортного налога. 

Кроме того, есть предложение ввести с 1 мая систему постоплаты дорожного сбора в системе "Платон". Продолжительность отсрочки составит 60 дней – это начальные 30 дней плюс еще 30 дней на согласование и сверку показателей. Если перевозчик нарушит условия постоплаты, то он будет оштрафован и сможет воспользоваться такой привилегией снова только через полгода. 

Оба предложения еще не до конца проработаны. Предполагается, что сегодня они будут обсуждаться в ходе совещания в Минтрансе.

Сейчас транспортный налог сейчас взимается со всех автовладельцев фур. В дополнение к нему с 15 ноября минувшего года в РФ заработала система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Введение системы вызвало бурные протесты среди дальнобойщиков, заставив власти несколько раз пересмотреть ее условия и снизить размеры штрафов. В декабре с предложением отменить транспортный налог с большегрузов, чтобы уладить конфликт властей и дальнобойщиков, выступил президент РФ Владимир Путин во время большой пресс-конференции. В регионах, которые получают весь этот налог и за его счет финансируют местную дорожную сеть, на это заметили, что тогда им необходимо обеспечить другой источник дохода.