ПРАВО.ru
Новости
27 января 2016, 16:25

Арбитраж по иску Навального обязал Росавтодор представить соглашение по системе "Платон"

Арбитраж по иску Навального обязал Росавтодор представить соглашение по системе "Платон"
Фото "Интерфакс"

Арбитражный суд Москвы в рамках иска Алексея Навального и его соратника юриста Ивана Жданова запросил у "РТ-Инвест Транспортные системы" и "Росавтодора" текст концессионного соглашения по системе взимания платы с большегрузов "Платон". Об этом оппозиционер сообщил в своем твитере.

В ходе первого заседания по делу № А40-234411/2015 "сторона Ротенбергов не хотела представлять текст концессионного соглашения", рассказал Навальный. Представитель РТИТС Михаил Попов, в частности, заявил суду, что не предоставил документ, поскольку считает данное требование истца незаконным, сообщает РБК.

Судья Дмитрий Иканин запросил 40-страничное соглашение, уточнив, что полный текст документа, состоящий из 127 страниц, не требуется.

"Мы теперь сможем ознакомиться с текстом концессии и закрыть вопросы по его подлинности", – поддержали решение суда истцы.

"Росавтодор" на своем сайте сообщил, что суду будут предоставлены "исчерпывающие основания для отклонения иска о признании сделки несостоятельной". Подчеркивается, что заключение без конкурса концессионного соглашения между дорожным ведомством и "РТ-Инвест Транспортные Системы" соответствует законам о концессиях и конкуренции.

Ранее ФБК опубликовал концессионное соглашение между кабмином и РТИТС по системе "Платон", предназначенной для взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Известно, что ее разработала входящая в "Ростех" РТИТС, которая принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю и предпринимателю Андрею Шипелову. Согласно выводам фонда, соглашение было заключено в нарушение ФЗ "О концессионных соглашениях" и законодательства о защите конкуренции в обход конкурсных процедур. Кроме того, какая-либо плата по соглашению не предусматривается, вместо этого в документе установлена выплата государством РТИТС 10,6 млрд руб. без учета налогов, при этом не ясно, как сформировалась эта сумма. В связи с этим юристы обратились в суд с требованием признать документ ничтожным.

Система "Платон" стартовала 15 ноября 2015 года. Нововведение вызвало бурные протесты среди дальнобойщиков, заставив власти снизить размеры штрафов: если сначала предполагалось, что плата за проезд грузовиков будет составлять 3,73 руб., то в итоге на период до 29 февраля 2016 года тариф был снижен вдвое – до 1,53 руб. за 1 км, а с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018-го составит 3,06 руб. за 1 км. В ходе большой пресс-конференции президент РФ Владимир Путин выступил с предложением отменить транспортный налог с большегрузов. Минтранс уже подготовил компромиссный вариант налогообложения: в частности, предполагается, что при начислении транспортного налога владельцы фур получат вычет в размере уплаченной суммы сборов в счет возмещения вреда, но не более суммы транспортного налога. Кроме того, стало известно, что действующий тариф в 1,53 руб. может быть продлен до октября.