ПРАВО.ru
Новости
27 января 2016, 15:10

Лишенный мантии судья не смог доказать нарушение ККС тайны совещания

Лишенный мантии судья не смог доказать нарушение ККС тайны совещания
Фото Наталья Мущинкина | www.mk.ru

Высшая квалификационная коллегия судей не вернула мантию судье, который слишком часто получал частные определения и принимал "низкокачественные" решения.

В сентябре 2015 года ККС Ставропольского края уволила судью Ленинского районного суда Ставрополя Сергея Шевченко, который осуществлял полномочия с декабря 2012 года. 

В марте 2015 года судья был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения за нарушение судейской этики – неосторожную фразу в адрес одного из посетителей, которую он и его супруга восприняли как угрозу. В тот раз судья признал, что совершил дисциплинарный проступок и наказание не обжаловал. А в июне председатель Ставропольского краевого суда Евгений Кузин снова обратился в ККС с представлением, в котором говорил о систематическом нарушении Шевченко норм материального и процессуального права и низкое качестве рассмотрения дел.

Поводом для обращения стало то, что за три месяца судья получил три частных определения за нарушения, допущенные при рассмотрении гражданских и уголовных дел, акты по которым были отменены апелляцией. По одному из уголовных дел он отказал во взыскании компенсации родственникам человека, погибшего в ДТП, поскольку те не представили необходимые документы. По второму – не стал оставлять под стражей мужчину, обвиняемого по ч. 5 ст. 290 УК РФ, поскольку у того была открытая язва. Также Шевченко принял к производству гражданское дело с нарушением правил подсудности.

Шевченко отрицал систему в нарушениях, говорил о том, что допускал единичные судебные ошибки, за которые наказан несоразмерно. Кроме того, по мнению экс-судьи, ККС при рассмотрении его дела допустила несколько грубых процессуальных нарушений. В частности, нарушила тайну совещания – во время голосования один из членов ККС якобы выходил из зала. Конверт с бюллетенями был запечатан, но председатель ККС не поставил на нем свою подпись. Также якобы была пропущена стадия ходатайств, члены коллегии не исследовали часть представленных материалов.

Зампредседателя ККС, судья Ставропольского крайсуда Наталья Чернышова допущенные нарушения отрицала. Доказательствами нарушения тайны совещания могли бы послужить видеозаписи с камер наблюдения, но они, как выяснилось, хранятся только 10 дней, так что затребовать их у Шевченко не получилось. 

После недолгого совещания Высшая квалифколлегия отказала в удовлетворении жалобы Шевченко (о другом сегодняшнем решении коллегии читайте здесь).