ПРАВО.ru
Новости
11 марта 2016, 13:27

Google и Apple приняли условия Роскомнадзора о досудебной блокировке приложений

Google и Apple приняли условия Роскомнадзора о досудебной блокировке приложений

Роскомнадзор заключил соглашение с Google Play и AppStore о досудебном реагировании на поступающие жалобы правообладателей. Американские корпорации Apple и Google опасаются блокировки всего магазина приложений в РФ из-за размещения нелегального контента в одной из программ, пишут "Известия".

С 1 мая 2015 года вступила в силу расширенная версия антипиратского закона, в связи с чем в Мосгорсуде в качестве первой инстанции рассматриваются многочисленные иски о нелегальном размещении в интернете фильмов, книг, музыки и софта. МГС по заявлению правообладателя выносит решение о досудебных обеспечительных мерах – внесении ресурса в черный список Роскомнадзора. Блокируется страница сайта с контрафактным контентом, однако для клиентов ряда провайдеров недоступным оказывается весь сайт-нарушитель.

Закон предусматривает и процедуру "пожизненной" блокировки ресурса в случае неоднократного ущемления прав правообладателей (наиболее яркие примеры – RuTracker.org, Kinozal.tv, Kinogo.co). Однако пока не зафиксирован ни один иск в отношении приложений. "В целом наша позиция сводится к тому, что существующих правовых и досудебных механизмов достаточно для эффективной защиты авторских прав при распространении видео, аудио, книг и софта в мобильных приложениях", – заявил официальный представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский.

По словам Ампелонского, правообладателям и площадкам предстоит выработать механизмы досудебного взаимодействия и сроки реагирования на жалобы, чтобы не пришлось обращаться в суд. При этом правообладатели из разных индустрий уже спорят об оптимальных сроках реагирования на жалобы. Так, в Национальной федерации музыкальной индустрии (объединяет Sony Music, Universal Music, Warner Music) уверены, что реагировать нужно в течение одного дня. В Ассоциации защиты авторских прав в интернете (представляют интересы литературных правообладателей, например "Эксмо") убеждены, что разумный срок – семь дней, а максимальный – 30 дней. В настоящее время Google и Apple реагируют на жалобы от полугода до года, что не устраивает правообладателей.