ПРАВО.ru
Новости
17 мая 2016, 15:22

"Опора России" предложила скорректировать поправки в закон о торговле

"Опора России" предложила скорректировать поправки в закон о торговле
Фото с сайта www.novorab.ru

Общественная организация малого и среднего бизнеса "Опора России" опасается, что планируемые поправки в закон о торговле ухудшат положение поставщиков и дискриминируют их, сообщают "Ведомости".

Представители организации направили письмо министру промышленности и торговли Денису Мантурову и председателю комитета по экономполитике Госдумы Анатолию Аксакову в преддверии второго чтения законопроекта в Госдуме. Поправки правительства предполагают снижение вознаграждений поставщиков до 5% от суммы поставки (сейчас – 10%). Также планируется не вводить ограничений на стоимость услуг по логистике ритейлеров для поставщиков, т. е. исключить из расчета вознаграждения сетям логистические и другие услуги (упаковка, сортировка и другие).

Однако малый и средний бизнес опасается, что это "неминуемо приведет к созданию большого количества фиктивных договоров на оказание логистических услуг с несоразмерной платой". Предприниматели считают, что "должен быть предусмотрен запрет на выставление торговыми сетями в адрес поставщиков любых счетов за оказанные логистические и связанные с ними услуги".

Поправки также не оговаривают максимальные сроки оплаты поставок импортного алкоголя и непродовольственных товаров. Для алкоголя российского производства поправки правительства предлагают установить оплату не позднее чем через 40 дней после приемки сетью. Это "является дискриминацией организаций-импортеров и поставщиков таких товаров, поскольку торговые сети фактически кредитуются за их счет", отмечается в письме, подписанном президентом "Опоры России" Александром Калининым. Профсоюз предпринимателей предлагает установить предельный срок оплаты поставок импортного алкоголя в 60 дней, а непродовольственных товаров – в 75.

Руспродсоюз также готов скорректировать свою позицию по поправкам в закон о торговле. Как следует из писем организации, "именно поставщики аграрной продукции (обезличенной и ввиду этого не требующей маркетинговых затрат) выступают за ограничение маркетинговых выплат, а предприятия, выпускающие брендированную продукцию, заинтересованы в сохранении существующих бизнес-процессов". Союз предлагает сетям разграничить обезличенную и брендированную продукцию, распространив запрет на совокупные выплаты поставщиков сетям для первой категории и не распространять для второй.

Как сообщало Право.ru, в Госдуме после майских праздников пройдет второе чтение закона о торговле, в котором ожидается появление положения о саморегулируемой организации – Совете рынка.