ПРАВО.ru
Новости
14 июля 2016, 20:53

Менее 2% россиян готовы судиться со страховщиками

Менее 2% россиян готовы судиться со страховщиками
Фото с сайта imagistr.ru

Департамент социологии Финансового университета при Правительстве опубликовал результаты проведенного в первой половине текущего года исследования, которое посвящено оценке россиянами деятельности страховых компаний.

Согласно им, лишь 13% застрахованных граждан недовольны работой своего страховщика. Опрос показал, что, несмотря на проблемы, имеющиеся на рынке, компании обеспечивают потребителям высокий уровень качества страховых услуг.

Так, не изменилась потребительская оценка основных качеств страховщиков – надежности, полноты выполнения обязательств, качества сервиса, широты сети офисов и представительств. Более того, в 2016 году улучшилось потребительское восприятие их ценовой политики.

Интегральной характеристикой качества работы страховщиков служит готовность страхователей рекомендовать свою компанию друзьям и знакомым. На сегодняшний день 76% потребителей страховых услуг готовы дать такие рекомендации, говорится в документе.

Число россиян, готовых судиться со страховой компанией, составляет менее 2%. Чаще всего они проживают в Москве, Нижегородской области и Санкт-Петербурге. Основными причинами для судебных претензий к страховщикам являются неполные выплаты возмещений и отказы в выплатах.

Наибольшие суммы по искам относятся к спорам относительно размера возмещения по ОСАГО. К числу наиболее "токсичных" регионов, где убыточность ОСАГО наибольшая, относится Краснодарский край. А Волгоградская и Ростовская области, в частности, отличаются масштабными выплатами по ОСАГО. "Это еще раз подчеркивает то обстоятельство, что в деятельности "автоюристов", специализирующихся на судебных спорах со страховщиками, реальные претензии страхователей очень часто являются не более чем предлогом для ведения собственного бизнеса", – говорится в исследовании.

Кроме того, за последние пару лет прибавилась доля респондентов, удовлетворенных процедурой и размером выплаты страхового возмещения. Авторы исследования полагают, что это связано с внедрением единой методики определения размеров расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, принятой Центробанком в конце 2014 года.