ПРАВО.ru
Новости
22 июля 2016, 21:03

ВЦИОМ договорился о покупке 80% телеизмерителя TNS

ВЦИОМ договорился о покупке 80% телеизмерителя TNS

ВЦИОМ достиг договоренности с британской WPP о покупке крупнейшего российского телеизмерителя TNS, сообщают "Ведомости".

По словам гендиректора "ВЦИОМ-медиа" Алексея Малинина: "Остались только формальности". Информацию о достижении соглашения подтвердил источник, близкий к TNS. По их информации, 80% компании купит дочерняя структура ВЦИОМа – "ВЦИОМ-медиа".

"TNS – пусть и не очень большой, но прибыльный бизнес. Компания работает в стратегически очень важной области измерения, которая давно интересна ВЦИОМу. Причем TNS изучает аудиторию не только эфирного ТВ, но и интернета. Технологическая сторона развития медиа становится все более значимой", – пояснил Малинин. Он подчеркнул, что после покупки будет продолжено сотрудничество с WPP по развитию TNS.

Продажа компании вызвана принятием закона, запрещающего заниматься телеизмерениями компаниям с долей иностранного владения более 20%, сообщало "Право.ru". Кроме того, отныне измерять аудиторию ТВ смогут только те компании, которых выберет Роскомнадзор (такое право ведомство получило как раз по принятому закону). Поправки внесены в закон "О СМИ" и "О рекламе". Закон наделяет Роскомнадзор правом к 1 января 2017 года отбирать компании, уполномоченные заниматься телеизмерениями, а вещатели, сейлз-хаусы, рекламодатели и агентства при размещении рекламы на ТВ должны использовать данные только уполномоченных исследователей (за исключением социальной и спонсорской рекламы).

TNS работает в России около 20 лет и сотрудничает с большинством игроков рынка. Однако, например, "Первый канал" считает методику TNS устаревшей, хотя основной селлер-канал Vi продает рекламу именно на основе рейтингов измерителя. TNS на 100% принадлежит входящей в WPP Kantar Media. Компания и WPP не раскрывают финансовых показателей TNS, однако эксперты оценили объем годовой выручки TNS в сумму более чем 5 млрд рублей.

У TNS есть конкуренты на рынке измерений интернет-сайтов, радиостанций и печатных СМИ: французская Ipsos Comcon, американская comScore и польская Gemius, а также данные "Яндекса" и Google.