ПРАВО.ru
Новости
9 сентября 2016, 13:03

ФАС разъяснила ритейлерам правила установки вознаграждения поставщикам

ФАС разъяснила ритейлерам правила установки вознаграждения поставщикам
Фото с сайта inpress.ua

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) дала разъяснения по закону о торговле, вступившему в силу 15 июля 2016 года, сообщают "Известия".

В документе на сайте ведомства даются детальные объяснения на тему совокупного размера вознаграждения (СРВ), который поставщик платит торговой сети. Появление именно этого термина и его смысловой нагрузки стало основной новеллой скорректированного закона о торговле.

Антимонопольный орган рекомендует торговым сетям установить единую фиксированную цену допуслуг для всех поставщиков. Совокупный размер вознаграждения не может превышать 5% от суммы поставки. СРВ включает в себя как бонус ритейлеру, который покупает у контрагента определенное количество товара, так и плату за оказание услуг по продвижению продукции, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров и иных подобных услуг, то есть дополнительных услуг. 

По рекомендации ФАС, вознаграждение необходимо включить в договор поставки и исчислять в процентах от цены приобретенных товаров. Вторая составляющая СРВ – допуслуги – должны включаться в отдельный договор оказания услуг и определяться не в процентном, а в фиксированном выражении.

Как говорится в документе, каждая конкретная услуга по продвижению товара, логистическая услуга и другие "являются идентичными для всех поставщиков, то есть имеют одинаковое содержание и объем действий, при оказании разным поставщикам услуги по продвижению товаров торговая сеть будет нести равные затраты". При этом установление торговой сетью цены договора оказания услуг по продвижению товаров в процентах от товарооборотов приведет к установлению различных цен на идентичную услугу для разных поставщиков ритейлера. Антимонопольный орган будет рассматривать такое условия договора как нарушение закона о торговле.

ФАС наставивает на том, что минимальная единица стоимости должна быть единой для всех. "Если говорить грубо, то отдельный вид рекламирования продукции в одном магазине должен быть равным для всех поставщиков", – уточнили в антимонопольной службе.

Однако руководитель "Коллегии адвокатов Владимира Постанюка" Владимир Постанюк подчеркивает, что трудно согласиться с утверждением ФАС, что "отказ от выражения стоимости услуг по продвижению товара в процентах от объема товарооборота, по мысли авторов разъяснения, должен привести к тому, что цены обретут для всех поставщиков единый размер".

Ранее сообщалось, что разъяснения Минпромторга и Федеральной антимонопольной службы по применению обновленного закона "О торговле" фактически дезавуируют сами резонансные поправки.