ПРАВО.ru
Новости
28 октября 2016, 17:00

МЭР предложило властям и "Транснефти" совместно продать доли в крупнейшем порту РФ

МЭР предложило властям и "Транснефти" совместно продать доли в крупнейшем порту РФ
"Транснефть" Фото Право.Ru

Минэкономразвития выступило с инициативой объединить в одну сделку приватизацию госпакета в 20% и реализацию 35,5% акций, принадлежащих "Транснефти", в Новороссийском морском торговом порту (НМТП). Письмо с такой схемой МЭР направило Минтрансу 17 октября, узнали "Ведомости".

НМТП является крупнейшим в РФ портовым холдингом. Совещание на тему его приватизации прошло 11 октября под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Письмо МЭР – фактически исполнение его поручения о проработке сроков и порядка процедуры.

Представитель Шувалова подтвердил изданию, что власти рассматривают возможность реализовать свои активы в НМТП единовременно с пакетом "Транснефти". Другой участник совещания уточнил, что на нем было обсуждение сразу трех вариантов: совместная продажа долей или поочередная – поначалу пакета "Транснефти", а потом госдоли или же обратный порядок. 

Новороссийский порт числится в плане приватизации на будущий год. Руководитель по развитию Portnews Надежда Малышева полагает, что слияние пакетов акций до контрольного только увеличит интересы инвесторов. Кроме того, выручить за такой объединенный актив можно будет куда больше, уточняет аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Согласно нынешним котировкам на Московской бирже, 55,5% НМТП оценивается в 62 млрд руб.

Однако у схемы МЭР есть и слабые стороны: "Транснефть" напрямую владеет 10,5% акций НМТП, остальными 25% – через общую с группой "Сумма" структуру (Novoport Holding Ltd.), которая управляет 50,1% порта. В теории поделить акции НМТП между нефтекомпанией и "Суммой" не столь затруднительно, отмечает партнер КА "Юков и партнеры" Марк Каретин. К примеру, достаточно ликвидировать все общие организации, через которые партнеры имеют контроль над портом. На это может уйти порядка трех месяцев, подсчитал Каретин. Загвоздка в том, что такая сделка может не понравиться "Сумме", напоминает о второй стороне Юминов. Знакомый с ее менеджерами источник подтвердил изданию, что группа компаний против подобного расклада. Вопрос в сроках, сказал он: "Госпакет будет реализовываться долго, а долю "Транснефти" можно продать куда быстрее".