ПРАВО.ru
Новости
31 октября 2016, 15:40

Суд перенес на апрель рассмотрение спора между дочками "Трансаэро" на 606 млн руб.

Суд перенес на апрель рассмотрение спора между дочками "Трансаэро" на 606 млн руб.
Фото с сайта geometria.ru

Арбитражный суд Москвы в апреле рассмотрит иск "Трансаэро-Финансы" – структуры авиакомпании "Трансаэро" – о взыскании более 600 млн руб. с кипрского офшора перевозчика – фирмы Jeimbo Cyprus Limited, следует из материалов картотеки арбитражных дел.

Заявление "Трансаэро-Финансы" зарегистрировано в середине сентября (дело № А40-188062/2016). Компания добивается взыскания задолженности по договору займа ценных бумаг, заключенного 18 июня 2013 года, в размере 4,1 млн акций "Трансаэро". Кроме того, истец требует обязать "Независимую регистраторскую компанию" (выступает в качестве третьего лица по делу – прим. ред.) перерегистрировать на него право собственности на эти ценные бумаги.

В ходе предварительного заседания по делу, состоявшегося на прошлой неделе, судья Наталия Константиновская привлекла к участию в нем также в качестве третьего лица ЗАО "Сбербанк КИБ" и назначила основные разбирательства на 10 апреля 2017 года.

По данным портала Zahvat.ru, в 2013 году владельцы авиакомпании "Трансаэро" Александр и Ольга Плешаковы вывели средства в несколько аффилированных офшорных структур, в том числе 3 млрд руб. в Jeimbo Cyprus Limited (100-процентная "дочка" перевозчика). Долг перед офшором на конец 2013 года достиг 100 млн руб. со сроком погашения – до конца 2017 года. Все в том же 2013 году "Трансаэро" предоставила поручительство по долгам офшора на 0,9 млрд руб.

В конце октября стало известно, что перевозчик решил обанкротить свою "дочку" – "Трансаэро-Финансы", которая отвечала за размещение и обслуживание облигаций. 21 октября в АС Петербурга и Ленобласти поступил иск о признании ее несостоятельной (№ А56-71622/2016). Известно, что зимой 2015 года фирма спровоцировала два технических дефолта в рамках исполнения оферты по биржевым облигациям (см. "Трансаэро" банкротит свою облигационную "дочку"). В октябре прошлого года Росавиация лишила "Трансаэро" сертификата эксплуатанта, и компания была вынуждена прекратить полеты (см. "Курс на банкротство – что будет с компанией "Трансаэро"), ее маршруты поделили другие перевозчики. Впоследствии суд признал ее банкротом.