ПРАВО.ru
Сюжеты
20 марта 2014, 18:41

Audi A5, сменившая два двигателя за год, вернулась к дилеру вопреки его воле

Audi A5, сменившая два двигателя за год, вернулась к дилеру вопреки его воле
Фото с сайта brandsauto.narod.ru

Две замены двигателя в Audi А5 за год и регулировка автоматической коробки передач убедили москвича Олега Ежова, что машину нужно вернуть назад в "АвтоСпецЦентр". Там рассудили иначе: клиент неоднократно сам просил не о замене автомобиля, а о ремонте. Выбора не было, настаивал клиент, в договоре купли-продажи машины указано, что если покупатель откажется от ремонта, то все убытки принимает на себя. Басманный суд встал на сторону Ежова, дилер за свою несговорчивость заплатит клиенту на 43% больше, чем стоила машина.

Москвич Олег Ежов 24 января 2012 года за 1,848 млн руб. купил у официального дилера Audi – ООО "АвтоСпецЦентр" – "Audi А5". Но радовал новенький авто своего владельца недолго – 24 ноября 2012 года у него возникли проблемы с двигателем. В тот же день Ежов обратился к дилеру, и 17 декабря там заменили двигатель. Но Ежов остался недоволен и в претензии на имя гендиректора "АвтоСпецЦентра" [есть у "Право.Ru"] попросил "рассмотреть возможность замены автомобиля", так как он не хотел ездить на нем "после такого ремонта". Через день автодилер ему ответил отказом, обосновав его тем, что недостаток двигателя был устранен по гарантии завода, а у владельца замечаний по качеству ремонта не было. В "АвтоСпецЦентре" написали Ежову, что он сам выбрал ремонт машины, а не ее замену [копия ответа есть в редакции].

Через 10 месяцев – 15 сентября 2013 года – у Audi Ежова вновь забарахлил двигатель, и она на эвакуаторе отправилась в "АвтоСпецЦентр". Там проблему подтвердили и 21 сентября, как утверждает Ежов, без его согласия вновь заменили двигатель. Позже в суде Ежов заявлял, что 24 сентября потребовал расторгнуть договор купли-продажи Audi и вернуть ему деньги [копии есть у "Право.Ru"]. По его словам, в претензии он ссылался на то, что в автомобиле выявлены существенные недостатки, а также проблемы с переключением передачи в режим "движение назад" – машина, описывал Ежов, дергалась и не двигалась с места. Ответ от "АвтоСпецЦентра" на этот раз, следует из иска автовладельца к дилеру, он не получил. Зато уже 3 октября из-за того, что переключать передачи снова стало трудно, он вновь обратился в сервис. Там Audi провели базовую регулировку автоматической коробки передач, но 6 ноября неисправности проявились вновь. Ежов автомобиль диллеру сдал. В копии заказа-наряда говорится о необходимости "выявить и устранить неисправность по согласованию с инженером по гарантии". Через день – 8 ноября автовладелец вновь потребовал от "АвтоСпецЦентра" расторгнуть договор-купли продажи машины.

Метания Ежова его представитель Антон Красников объясняет особенностями договора купли-продажи автомобиля в "АвтоСпецЦентре". Дело в том, что согласно одному из пунктов договора, "в случае отказа покупателя от проведения гарантийного обслуживания/ремонта автомобиля, включая отказ покупателя от подписания необходимых для проведения гарантийного обслуживания/ремонта документов, все убытки, возникшие в связи с этим у покупателя или продавца (авторизованной станции технического обслуживания), возлагаются на покупателя и подлежат возмещению покупателем по требованию продавца или авторизованной станции технического обслуживания".

История с ремонтом автомобиля и отказом дилера возвращать деньги недовольному клиенту повторилась. Дилер, в конце ноября приглашая Ежова за машиной, в ответ на его претензию вновь объяснил, что вернуть деньги не может, так как 6 ноября клиент сдал машину в ремонт. "Вы выбрали способ защиты своих прав: безвозмездное устранение недостатков", – объяснил дилер.

Однако Ежов повторно отправил свою претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи и письменно отказался принимать автомобиль. Он требовал вернуть ему деньги за него и неустойку, 180 140 руб. – компенсации убытков из-за приобретения полисов ОСАГО и КАСКО (стоимость полисов за два года). Он отмечал, что в Audi выявлены существенные недостатки и в ремонте она была за календарный год более 30 дней (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Но ничего не получил и в январе 2014 года отправился в Басманный райсуд с аналогичными требованиями, требуя взыскать с дилера 2,9 млн руб. Там он, ссылаясь на собственные рассчеты, говорил о том, что стоимость устранения недостатков в Audi достигла 1,69 млн руб., то есть 91,45% от стоимости машины. Такие подсчеты, рассуждал Ежов, свидетельствуют о невозможности устранения недостатков без несоразмерных расходов.

Заодно возмущенный клиент требовал признать недействительными ряд пунктов в договоре купли-продажи автомобиля, один из которых и мешал, по его мнению, сразу заявить об отказе от ремонта. Он настаивал, что закон о защите прав потребителя таких ограничений не допускает. Ежов напоминал, что покупатель может вернуть технически сложный товар с недостатком в течение 15 дней, а позже – если обнаружится существенный недостаток либо вещь в ремонте будет дольше 30 дней в течение одного календарного года из-за неоднократного устранения различных недостатков.

В результате 6 марта судья Оксана Курносова частично удовлетворила требования Ежова, рассказывает его представитель Красников. Договор купли-продажи расторгнут, "АвтоСпецЦентр должен выплатить недовольному клиенту в общей сложности 2,646 млн руб., из которых 1,848 млн руб. – стоимость автомобиля, 500 000 руб. – неустойка, 266 120 руб. – штраф, 22 239 руб. – убытки и 10 000 руб. – компенсация морального вреда. В удовлетворении других требований было отказано.

По словам Красникова, в ходе судебного разбирательства юристы дилера предлагали решить дело миром за 2,1 млн руб. Но клиент счел предложение неадекватным. Тем не менее рассказывает Красников, эту сумму "АвтоСпецЦентр" добровольно перечислил Ежову. После решения суда, рассказывает он, Ежов передал ключи и документы на машину дилеру. При этом, по мнению Красникова, юристы "АвтоСпецЦентра" остались недовольны решением и планировали его обжаловать. Будет ли обжаловать решение сам Ежов, пока не решено. Его представитель ждет мотивировочной части решения. "Интересно, почему суд отказал в удовлетворении претензий к договору?.. – рассуждает Красников.

От подробных комментариев в "АвтоСпецЦентре" отказались "по причине отсутствия технического изготовления решения Басманного суда и вступления его в законную силу". "Деньги за автомобиль возвращены Ежову О.И. в рамках нашей доброй воли, – "АвтоСпецЦентр".

****

Группа компаний "АвтоСпецЦентр", согласно официальному сайту компании, работает с такими брендами, как Porsche, Audi, Infiniti, Nissan, Mazda, Skoda, Kia, Citroen, Hyundai и Mitsubishi. У нее 19 дилерских центров в Москве и ближайшем Подмосковье. Кроме того, у нее имеются дилерские центры по продаже грузовых автомобилей Hyundai Truck & Bus, Hino, Fuso Motors. Гендиректор "АвтоСпецЦентра" – Павел Николаев (ИНН 7722172900).