ПРАВО.ru
Сюжеты
6 мая 2014, 21:58

Как получить без малого миллион и новый "Кадиллак" бесплатно

Как получить без малого миллион и новый "Кадиллак" бесплатно
Фото с сайта www.alians-auto.ru

Подержанный Cadillac Escalade достался А.Польщиковой за 100 000 руб., сменив двух владельцев. Почему от машины отказывались, неизвестно, но новая хозяйка обнаружила, что она сильно ржавеет и попросила ее поменять. Продавец и завод-производитель на это не пошли, кивая на огрехи эксплуатации, но, наверное, должны будут пожалеть: когда Польщикова подала иск в суд, то добилась не только новой машины, но и хорошо заработала.

Прежде чем стать объектом судебного разбирательства, люксовый внедорожник Cadillac GMT926 Escalade сменил трех владельцев. Сначала в автосалоне официального дилера "Арманд-Премиум" его за 2,4 млн руб. купил А. Шипляков, а затем перепродал И. Родионову через ООО "Брокер-Эксперт". А вскоре последний, воспользовавшись помощью того же комиссионера, вручил ключи Польщиковой (даты сделок из судебного акта вымараны).

Этот "Кадиллак" был собран в России на предприятии компании "Автотор", которая также выпускает машины марок BMW, KIA, Opel, Chevrolet и Hyundai. Гарантийный срок на джип был установлен в пределах 36 месяцев с даты продажи. Но когда он еще не истек, Польщиковой обнаружила "отслоение лакокрасочного покрытия, вспучивание краски и появление очагов коррозии на дверях, передних крыльях, крыше, правом и левом зеркале заднего вида".

Для начала она обратилась в "Арманд Премиум", там автомобиль осмотрели и дилер согласилась поправить только ободранные зеркала. Остальное, по его версии, – результат эксплуатации и ремонту по гарантии не подлежит. Польщикова написала еще одно письмо, повторив требования (даты из судебного акта вымараны), но на "Арманд" не ответил и, тогда она обратилась к изготовителю, которым по документам было ООО "Автотор Т".

Его специалисты осмотрели автомобиль еще раз, и Польщикова узнала, что и "Автотор" также готов только к ремонту ЛКП зеркал. Тогда она потребовала обменять машину на новую либо вернуть деньги, получила отказ, и 25 февраля 2013 года подала иск в Тушинский районный суд. Польщикова требовала у дилера другую машину, а также неустойки за просрочки: об устранении недостатков – 367 560 руб. и о замене автомобиля – 2,63 млн руб. Также автовладелица заявила о судебных расходах (114 600 руб. – экспертиза и госпошлина), и понесенном моральном вреде (100 000 руб.). В общей сложности сумма иска составила 3,2 млн руб. Обосновывая свои требования, она представила в суд заключение "Регионального института экспертизы", специалисты сделали вывод, что, оцинкованный кузов восстановить до заводских параметров невозможно и детали с коррозией можно только заменить. Однако часть пораженных элементов – боковина задняя правая и панель крыши – несъемные.

Дело попало зампреду Татьяне Андреевой, которая в качестве соответчика привлекала "Автотор Т", а также назначила экспертизу. Ее провели в ФГУП "Государственный научный центр "НАМИ", и эксперты пришли к однозначному выводу, что причины выявленных дефектов ЛКП по всей машине являются производственными, а сами недостатки существенными. В заключении указано, что хотя ремонт возможен, разрушение покрытия неизбежно повторится, а дальнейшее использование машины без починки приведет к лавинообразному увеличению поврежденных участков.

Представитель "Арманд" просил в иске отказать, ссылаясь на то, что непосредственно с Польщиковой дилер договор купли-продажи автомобиля не заключал. Автомобиль был приобретен у физлица при посредничестве комиссионера за 100 000 руб., поэтому даже если и считать неустойки, то от этой цены. Кроме того, требования о замене просто не могли быть исполнены, настаивал "Арманд": сменилось пять поколений автомобилей и такие как, у Польщиковой больше не производят. "Автотор" тоже не хотел платить и ссылался на то, что дефект, судя по пробегу, машине не мешает – она уже накатала почти 90 000 км. Что касается замены, то и изготовитель отметил, что реализуемые сейчас Cadillac Escalade "являются совершенно иными автомобилями".

Андреева потратила на дело девять месяцев и вынесла решение 29 ноября прошлого года. В опубликованном на прошлой неделе судебном акте говорится, что ответчики, ссылаясь на эксплуатационный характер недостатков, этого не доказали, но тем не менее уклонялись от починки и обмена машины. Довод о том, что именно такой "Кадиллак" больше не выпускается, тоже был отклонен судом. Андреева указала, что доказательств этого утверждения не представлено, а, кроме того, когда Польщикова просила обмена, ей также про это не говорили.

Ссылка ответчиков на то, что автомобиль был фактически приобретен за 100 000 руб. и именно по этой стоимости нужно осуществлять все расчеты неустоек, направлена на неверное толкование закона, сочла Андреева. Требование, по ее мнению, следует удовлетворять из тех цен, что действуют на момент решения, и она приняла решение их установить.

Сначала она запросила цену аналогичных машин у "Арманд", но в установленный срок ответ не получила и тогда поинтересовалась стоимостью "Кадиллака" у другого официального дилера – ООО "СТС-Моторс". И эта компания сообщила, что минимальная цена такого автомобиля на сентябрь 2013 года составляет 3,06 млн руб. Исходя из этой цены Андреева насчитала неустойку почти в 3 млн руб, но уменьшила ее до пятисот тысяч.

В качестве компенсации морального вреда были взысканы 20 000 руб. Объяснила это судья так: истцу был продан автомобиль с существенными производственными недостатками, а исполнять свои гарантийные обязательства "Автотор Т", отказался, и "такими неправомерными действиями ответчиком были причинены нравственные страдания, выразившиеся в сильных переживаниях истца и длительном состоянии стресса". Чем Польщикова подтвердила свои страдания, не указано.

Кроме того, за отказ выполнить требования потребителя добровольно был взыскан штраф – 260 000 руб. Еще 100 000 руб. "Автотор" должен вернуть истцу за экспертизы, и 14 000 руб. – за госпошлину. Таким образом производитель заплатит почти 900 000 руб., а дилер от ответственности освобожден.

И, наконец, Андреева обязала "Автотор Т" заменить "Кадиллак" в течении месяца со дня вступления решения в силу, а Польщикову вернуть заводу некачественный. Информации о том, что решение обжаловано, в картотеках ГАС "Правосудие" и Мосгорсуда нет. К моменту публикации не удалось получить информацию у ответчика, исполнено ли оно.