ПРАВО.ru
Репортаж
7 ноября 2013, 21:28

"Юристы - это последние люди, которые все узнают"

"Юристы - это последние люди, которые все узнают"
Фото с сайта www.zr.ru

Владелец Ford Mondeo, у которого через год с небольшим после покупки автомобиля двигатель вышел из строя, хотел только гарантированного ремонта, но понимания у дилера не нашел. "Авилон" решил, что дефект не производственный, а эксплуатационный: не стоило злоупотреблять некачественным бензином. Пришлось идти в суд, а затем проводить экспертизу, потом вторую. Для первой "Авилон" представил детали от другого двигателя. Просто перепутали в спешке, уверяла в суде представитель компании. Зато вторая показала, что дефект эксплуатационный. Суд настойчиво предлагал мировую, но в итоге вынес решение в пользу дилера.  

Сергей Чеснаков купил Ford Mondeo у автодилера "Авилон" 1 мая 2011 года, и больше года никаких проблем с машиной у него не возникало. Но 27 июля 2012 года значок на панели управления показал, что двигатель неисправен. Чеснаков, который был в это время за городом, сразу же поехал к дилеру и сдал машину на проверку, а забрать ее не смог. 2 августа техники, не уведомив владельца, разобрали двигатель машины, после чего сообщили Чеснакову, что двигатель неисправен, но виноват не заводской брак, а некачественное топливо. "Произошла взрывная волна, нарушившая процесс сгорания в камере сгорания двигателя", — пояснила "Право.Ru" причину возникновения неполадки представитель "Авилона" Дарья Фадеева. 

8 сентября автовладелец написал в "Авилон" письменную претензию с требованием провести гарантийный ремонт, но получил отказ. 12 октября того же года последовал иск в Преображенский суд с единственным требованием — обязать дилера провести гарантийный ремонт. Чтобы разобраться в этом деле, судье Тамаре Сакович потребовались две судебные экспертизы: на первую представители "Авилона" отдали детали от другого двигателя.

"Номер, выгравированный на блоке цилиндров двигателя, и номер, вписанный в паспорт транспортного средства, имеют отличия", — говорилось в первой экспертизе. Отправили на новую. "Однозначно идентифицировать все представленные детали, как относящиеся к [этому] двигателю, не представляется возможным", — отмечается и во второй экспертизе.

- Представитель истца для разбора двигателя не приглашался. Неизвестно, каким образом эти делали были упакованы и от какого [они] автомобиля, — говорил вчера в суде представитель истца Андрей Смирнов. — Ответчик обладает специальными познаниями в области ремонта автотранспортного средства, и ему не может быть не известно, что необходимо доказать, что части деталей двигателя, [которые] не являются номерными, [принадлежат этому автомобилю]. Ответчик неправильно их разобрал и хранил, поэтому [эксперт во второй экспертизе] не может [их] идентифицировать.

 - Во время пересменки перепутали коробки, мастера не знали, какую коробку [с деталями двигателя] давать экспертам, — пояснила Фадеева "Право.Ru". Во второй экспертизе, по ее словам, все предельно ясно (исследовался именно тот двигатель, а причины неисправности — эксплуатационные, говорится в документе). Но судья не стала акцентировать внимание на первой экспертизе. Ее больше интересовала возможность заключить мировое соглашение. По словам Смирнова, в октябре этого года "Авилон" предлагал истцу заключить мир и оплатить ремонт (210 000 руб.) пополам. Чеснаков согласился, но через неделю дилер пошел напопятный.

- Мне такого распоряжения мириться с Чеснаковым не поступало, — заявила Фадеева. Ранее она пояснила, что гарантийным случай становится, когда деталь выходит из строя по причине дефекта материала или изготовления. – [Тогда] она будет бесплатно отремонтирована или заменена. Экспертизой не установлено производственного дефекта металла, он является эксплуатационным.

- Из вашей [гарантийной] книжки [слелует, что] гарантия не распространяется на эксплуатационный износ деталей. По сути вы полагаете, что данный случай не относится к гарантийным обязательствам? – спросила у нее судья и получила положительный ответ. – А миром-то все можно разрешить?

-  Я не уполномочена дать такой ответ. Если бы что-то обсуждалось, я бы это знала.

- Я могу отложить ненадолго, — не сдавалась судья. — Понимаю, что дело 12-го года. Я всегда предлагаю сторонам примириться. Я понимаю, что такое ремонт двигателя, это сумасшедшая сумма.

- Я сегодня готова рассматриваться, — повторила представитель ответчика. — Я первый раз в деле, но я бы знала.

- Юристы — это последние люди, которые все узнают, — сказала судья и еще раз предложила отложиться. Дилер продолжил настаивать на рассмотрении. Судья удалилась на решение, а через 10 минут огласила резолютивную часть: отказать истцу в полном объеме.