ПРАВО.ru
Интерправо
1 сентября 2016, 20:32

Суд Сан-Франциско отверг предложение Uber о выплате $28,5 млн за обман клиентов

Суд Сан-Франциско отверг предложение Uber о выплате $28,5 млн за обман клиентов
Фото с сайта auto.gazeta.kz

Суд Сан-Франциско отказался одобрить предложенную компанией Uber компенсацию в размере $28,5 млн клиентам за уплаченный при заказе такси сбор "за безопасность", передает Bloomberg.

Окружной судья Джон Тигар постановил, что размер компенсации в $28 млн не покрывает размер ущерба, который компания нанесла пассажирам, взимая с них "плату за проверку безопасности" в размере около $1. По неподтвержденным данным суда, сумма прибыли компании по данному сбору составила около $448 млн. 

В решении суда также указывается, что компания должна раскрыть размер прибыли, которую компания получила в результате взимания с пассажиров данного сбора. Судья дал адвокатам Uber пять дней на предоставление аргументов о том, почему информация о размере прибыли не должна разглашаться. Также судья подчеркнул в проекте решения, что сумма предполагаемой выплаты в три раза меньше суммы, которую компания получила в ходе сбора платы "за безопасность".

В иске потребителей утверждается, что уровень проверки такси-сервисом данных водителей был не таким серьезным, как утверждалось в рекламе. В апреле 2016 года компания уже выплатила $10 млн для урегулирования подобных претензий в Калифорнии. Тогда, по утверждению прокуратуры штата, несмотря на проверку, на работу в Uber были трудоустроены граждане с судимостями за воровство, похищение и убийство.

В феврале 2016 года компания объявила, что сумма компенсации в $28,5 млн будет выплачена 25 млн пассажиров, за вычетом расходов на адвокатов. Однако судья усмотрел несоответствие в том, что средний размер выплаты пассажиру составит 82 цента, тогда как размер платы "за безопасность" в среднем составлял $1,12. 

Uber согласился выплатить компенсацию пассажирам, воспользовавшимся услугами такси-сервиса с 1 января 2013 года по 31 января 2016 года. В этот период в Uber действовал тариф, предполагающий дополнительный сбор в размере около $2 за гарантию благонадежности водителей.

На самом же деле, указывается в групповом иске, руководство компании не уделяло должного внимания проверке извозчиков, в частности, не снимало и не пробивало по базе их отпечатки пальцев. В связи с этим Uber обвинили в введении клиентов в заблуждение.

В рамках заключенной сделки оператор такси-сервиса согласился выплатить истцам компенсацию, а также избавиться от ложных терминов в рекламе: теперь "сбор за безопасность поездки" будет переименован в "плату за вызов".