ПРАВО.ru
Интерправо
17 октября 2013, 21:53

Мексиканец-аутист добился в суде права самостоятельно принимать решения в жизни

Мексиканец-аутист добился в суде права самостоятельно принимать решения в жизни
Фото с сайта tvkosmos.gr

Верховный суд Мексики вынес решение в пользу Рикардо Алдера, страдающего синдромом Аспергера, который в течение двух лет добивался права самостоятельно принимать решения в своей жизни без согласия родителей, передает BBC News. В пользу Алдера проголосовали четыре судьи, против — один.

25-летний Алдер обратился в суд два года назад, утверждая, что мексиканское законодательство нарушает Конвенцию ООН о правах инвалидов. По словам молодого человека, ему не разрешали выполнять обычные операции, например, он не мог самостоятельно обратиться в социальную службу за получением паспорта. Как рассказал Алдер, он не имел возможности подписать какие-либо документы — это должны были сделать или родители, или законные опекуны. В борьбе мужчины за свои права его поддержали многие некоммерческие организации. Мать Алдера Летиция Робле также поддержала своего сына.

Теперь суд должен решить, какие именно действия молодой человек сможет осуществлять самостоятельно. "Я хочу иметь возможность решать, что делать, куда идти, с кем и где жить или путешествовать, где учиться или работать", — заявил Рикардо Алдер.

Мексиканское законодательство делает простые и обычные вещи – такие, как покупка мобильного телефона, поступление в университет или подача заявки на водительские права, трудно осуществимыми для людей, страдающим синдромом Аспергера и другими формами аутизма. Законы в Мексике, лишающие инвалидов юридических прав, были разработаны специально для их защиты. Однако мать Алдера уверена — закон устарел. "Многие дети являются инвалидами различной степени. Некоторые нуждаются в большей поддержке, некоторые — в меньшей. Нужно давать каждому то, что хочет он сам", – сказала Робле.

Синдром Аспергера представляет собой нарушения развития ребенка, характеризующееся трудностями в социальном взаимодействии и ограниченным и повторяющимся репертуаром интересов и занятий. Однако от самого аутизма синдром отличают речевые способности ребенка, которые остаются в сохранности.