ПРАВО.ru
Новости
10 февраля 2014, 16:40

Нервный срыв обошелся в год колонии строгого режима

Нервный срыв обошелся в год колонии строгого режима
Фото Право.Ru

Семейная жизнь Павла Шамбера осложнилась, когда он сел на полтора года за кражу. Через какое-то время жена собралась с ним развестись, о чем и сообщила. Молодой человек решил спасти семью личным присутствием и соврал начальству колонии, что должен похоронить отца. Чем закончилась история с супругой Шамбера неизвестно, но если она согласилась ждать, то теперь вернется он позже — из-за неявки в срок суд добавил к неотбытому новое наказание, а всего год колонии строгого режима. 

В 2008 году Павел Шамбер украсил своим именем общественно-политическое "Знамя Труда". Гордиться, правда, было нечем — молодой человек попал в раздел уголовной хроники. Тогда 21-летнего Шамбера заподозрили в краже. В суд дело попало через три с лишним года (был подозреваемый все это время под подпиской о невыезде или в розыске, из акта и местной прессы неясно), и 15 февраля 2012-го Рузский районный суд Московской области приговорил его в особом порядке за старое дело и за два новых – еще одну кражу и поджог чужого имущества — к полутора годам колонии-поселения по двум эпизодам п. "в" ч. 2 ст. 158 УК (кража с причинением значительного ущерба – до пяти лет лишения свободы), ч. 2 ст. 167 УК (уничтожение чужого имущества из хулиганских побуждений — до пяти лет лишения свободы). Свое раскаяние Шамбер оценил гораздо выше, чем суд, и, упомянув жену и малолетнего ребенка, попытался оспорить приговор, но 26 апреля 2012 года Мособлсуд оставил его без изменения.

В колонии Шамберу не сиделось, и 16 сентября 2012 года он солгал замначальнику исправительного учреждения, что у него умер отец. Молодого человека отпустили, обязав вернуться к сроку, но Шамбера и след простыл. Задержали его в лесопарковой зоне (адрес вымаран. — Прим. авт.) оперативники УФСИН. Даты отпуска и поимки молодого человека из судебного акта вымараны, известно лишь, что 24 апреля 2013 года мировой судья участка № 5 района Силино города Москвы Марина Багрова назначила ему за "прогулку" 10 месяцев, и, учтя неотбытое в поселении, назачила ему год, но уже строгого режима (ч. 2 ст. 314 УК – уклонения от отбывания наказания, до двух лет лишения свободы).

Шамбер обжаловал и этот приговор, апелляционное постановление было опубликовано на прошлой неделе, а вынесено 28 мая 2013 года Зеленоградским районным судом. Не оспаривая свой побег, Шамбер просил наказание изменить, ведь у него была серьезная причина и "состояние нервного срыва из-за того, что жена сообщила о намерении с ним развестись", говорится в судебном акте. Кроме того, Шамбер напомнил, что до этого нарушений порядка не было, а даже имелись благодарности. Апелляционная инстанция оснований для жалости не нашла и лишь исправила мелкие неточности.