ПРАВО.ru
Новости
7 октября 2014, 19:50

За крушение Як-42 с игроками "Локомотива" судят менеджера, допустившего на борт пилотов без лицензии

За крушение Як-42 с игроками "Локомотива" судят менеджера, допустившего на борт пилотов без лицензии
Фото с сайта sibnovosti.ru

Следственный комитет завершил расследование уголовного дела о катастрофе самолета Як-42 в Ярославской области, в которой погибли 44 человека, в том числе члены хоккейной команды "Локомотив", сообщает пресс-служба СКР.

Бывший заместитель генерального директора по организации летной работы авиакомпании "Як Сервис" Вадим Тимофеев обвиняется по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

Напомним, 7 сентября 2011 года под Ярославлем в аэропорту Туношна произошло крушение Як-42Д с командой ярославского хоккейного клуба "Локомотив" на борту. Самолет рухнул на землю с небольшой высоты сразу после взлета, задев мачту радиомаяка, и загорелся, при этом часть фюзеляжа упала в Волгу. Из 45 находившихся на борту человек (37 пассажиров и восемь членов экипажа) выжил только один – бортмеханик Александр Сизов. Результаты экспертиз подтвердили полную исправность воздушного судна.

По версии следствия, причинами авиакатастрофы, помимо нарушений в работе членов экипажа, которые нажимали на тормозные педали при взлете воздушного судна, стало то, что экипаж был допущен к выполнению рейса сотрудниками эксплуатировавшей воздушное судно авиакомпании "Як Сервис" с нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта.

За организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, организацию тренировок и проверок пилотов отвечал Вадим Тимофеев. Он же обладал правом допуска экипажей к полетам и правом их отстранения.

Следствие считает, что допуск командира судна Як-42 был оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на момент допуска не окончил переобучение на тип судна Як-42 и не имел права выполнения полетов. СКР отмечает, что Тимофееву было известно о том, что летный состав не прошел обучения и не имел полного объема навыков для выполнения безопасного полета.
 
Также в ходе расследования обнаружилось, что Тимофеев не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших многочисленные ошибки погибшего командира воздушного судна во время его прежних полетов. Кроме того, два пилота и бортмеханик выполняли совместно лишь третий рейс – в таком составе они даже ни разу не проходили совместную тренировку на случай нештатной ситуации.

В настоящее время уголовное дело в отношении Вадима Тимофеева направлено для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд для рассмотрения по существу.