ПРАВО.ru
Новости
11 ноября 2014, 23:45

Депутаты нашли способ помирить автомобилистов с эвакуаторами

Депутаты нашли способ помирить автомобилистов с эвакуаторами
Фото Право.Ru

В Кодексе об административных правонарушениях запишут, когда неправильно припаркованную машину нужно отправить на штрафстоянку, а когда – вернуть прибежавшему на место нарушения владельцу. На возврат автомобиля можно будет рассчитывать, если эвакуатор еще стоит на месте. Однако сформулированная таким образом в КоАП "точка невозврата" не нравится думской оппозиции – подобные требования и сейчас закреплены в правилах эвакуации. Решить проблему можно было бы, отменив платную эвакуацию, – административного штрафа достаточно, чтобы покрыть все расходы, уверены в ЛДПР. Но у думского большинства иное мнение.

Госдуме пришлось заняться темой эвакуации автомобилей за нарушение правил дорожного движения после того, как в октябре водитель Mazda Константин Алтухов устроил 22-часовое противостояние на Профсоюзной улице в Москве с сотрудниками "Администратора московского парковочного пространства", которые пытались вывезти его неправильно припаркованный автомобиль. Водитель был согласен оплатить штраф за неправильную парковку, но отказывался от "услуг" по эвакуации. В результате противостояния Алтухов все же уехал домой на машине, но получил иск от эвакуаторщиков о взыскании почти 15 000 руб. за простой.

В Госдуме к этому моменту оказалось сразу три законопроекта, которые направлены на то, чтобы покончить войну между автомобилистами и эвакуаторами. Эсеры Сергей Миронов и Олег Нилов предлагали исключить из КоАП норму, разрешающую эвакуировать машину, если она припаркована с нарушением правил дорожного движения. Депутаты от ЛДПР Ярослав Нилов, Игорь Лебедев и Андрей Свинцов в свою очередь предложили запретить эвакуацию автомобилей, припаркованных там, где нельзя останавливаться или стоять, но не мешающих дорожному движению и пешеходам. Эти машины нужно перемещать не на штрафстоянку, а только "в ближайшее место", где они никому не помешают, следовало из первого законопроекта. Второй предлагал и вовсе запретить оплату расходов на перемещение и хранение транспортного средства лицом, совершившим административное нарушение. 

Разобраться с инициативой эсеров в думском комитете по госстроительству еще не успели, зато раскритиковали идеи депутатов от ЛДПР. Во-первых, там не поняли формулировку "ближайшее место, где данное транспортное средство препятствий создавать не будет". "Найти такое место в центре современного большого города, например Москвы, весьма затруднительно, поскольку практически везде внутри Третьего транспортного кольца введена платная парковка", говорилось в заключении комитета. Во-вторых, там не разобрались, кто будет возмещать расходы компаниям, занимающимся эвакуацией, если плата за эту услугу будет отменена.

Сегодня на пленарном заседании Госдумы депутаты изучали законопроекты коллег из ЛДПР и отклонили их, несмотря на увещевания Ярослава Нилова о том, что эвакуация превратилась в "бизнес и коммерцию". "Эвакуация – это обеспечительная мера, это не наказание. Когда у нас правонарушителя сажают в патрульную машину и везут в полицейский участок, с него не берут деньги по счетчику такси", – убеждал он коллег. При этом он отвергал аргумент оппонентов о том, что отмена платной эвакуации негативно скажется на местных бюджетах. "Сегодня коммерческая эвакуация стоит дешевле принудительной. Простая арифметика: тех денег, которые город или регион получает при взимании штрафов за нарушение правил остановки и стоянки, вполне хватит на то, чтобы заплатить за эвакуацию и даже еще какую-то часть оставить у себя в бюджете", – уверен Нилов.

В свою очередь, первый зампред комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков обещал решить проблему иным способом. Сегодня он внес в Госдуму свои поправки в КоАП, которые законодательно устанавливают момент, до которого нарушителю должны вернуть автомобиль на месте нарушения. В кодексе будет записано, что "задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания в случае, когда причина задержания может быть устранена до момента начала движения" эвакуатора.

Такой способ решения проблемы не устроил Ярослава Нилова. "И сегодня в правилах эвакуации написано, что до того момента, пока эвакуатор с транспортным средством не начал движение в сторону штрафстоянки, машину должны вернуть", – говорил он. Но это все не работает, настаивал он, напоминая ситуацию с Константином Алтуховым. С помощью такой корректировки КоАП проблему до конца не решить, уверен он.

С текстом законопроекта Вячеслава Лысакова № 648313-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" можно ознакомиться здесь.