ПРАВО.ru
Новости
18 ноября 2014, 20:11

ФАС оштрафовала завод за рекламу молока, гарантировавшую его натуральность коротким сроком годности

ФАС оштрафовала завод за рекламу молока, гарантировавшую его натуральность коротким сроком годности
Фото с сайта mygazeta.com

ФАС России наказала уральский молочный завод за рекламу, в которой утверждалось, что натуральность продукта зависит от продолжительности срока годности, сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства. 

Ранее в ФАС обратился Национальный союз производителей молока (Союзмолоко). Организация указала, что весной и летом этого года на федеральных телеканалах и в региональных эфирах Екатеринбурга и Тюмени, а также на рекламных конструкциях в этих городах транслировалась реклама компании ООО "Талицкий молочный завод". Как ранее сообщалось, слоган видеороликов и наружной рекламы молока гласил: "Натуральное долго не хранится". При этом указывался срок хранения – пять суток. 

Комиссия ФАС пришла к выводу, что в рекламе молоко Талицкого молочного завода со сроком годности пять суток сравнивается по критерию натуральности с молоком, срок хранения которого до шести месяцев. При этом не сообщалось, что в первом случае производитель использует способ термической обработки – пастеризацию, а во втором – нормализацию и стерилизацию. 

Таким образом, реклама содержит некорректное сравнение с молоком иных производителей по критерию натуральности и не соответствует требованиям п. 1 ч. 2 ст. 5 ФЗ "О рекламе". 

В связи с этим ФАС наложила на ООО "Талицкий молочный завод" штраф в размере 100 000 руб.

Как отметила заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Ирина Василенкова, "молоко – всегда натуральный продукт независимо от его термообработки". По ее словам, использование в рекламе молока Талицким молокозаводом ссылки на его натуральность некорректно по отношению к продукции других производителей, которые "используют иные способы его термообработки".