ПРАВО.ru
Новости
21 ноября 2014, 13:15

ФАС накажет меховую фабрику за рекламу шуб на "Яндекс. Директе", оскорбившую конкурента

ФАС накажет меховую фабрику за рекламу шуб на "Яндекс. Директе", оскорбившую конкурента
Фото Право.Ru

ФАС России признала ненадлежащей рекламу меховой фабрики, размещенной на "Яндекс. Директе", в которой производитель открыто заявлял что его шубы "лучше", чем у конкурента, сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.

В ФАС обратилось ООО "Пятигорская меховая фабрика "Алеф"" с жалобой на рекламу меховой фабрики "Каляев", которая в мае этого года распространялась в рекламной интернет-системе "Яндекс. Директ". В ней рекламодатель утверждал: "КАЛЯЕВ: наши шубы лучше Алефа. Качество шуб Каляев лучше Алефа".

По мнению заявителя, в рекламе содержится необоснованное заявление о превосходстве продукции меховой фабрики "Каляев" над аналогичными товарами, производящимися Пятигорской меховой фабрикой "Алеф".

Как установила Комиссия ФАС, в рекламе шуб "Каляев" не приведены критерии сравнения, и соответственно, невозможно установить обоснованность утверждения, что продукция этой меховой фабрики действительно "лучше" продукции конкурента.

Вместе с тем законодательством о рекламе установлены запреты на использование в рекламе некорректных сравнений и не соответствующих действительности сведений о преимуществах рекламируемого товара. При использовании в рекламе характеристик, указывающих на превосходство товара над другой продукцией, должны быть указаны критерии, по которым осуществляется сравнение.

Комиссия ФАС заключила, что реклама шуб меховой фабрики "Каляев" противоречит п. 1 ч. 2 и п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе", и выдала компании предписание прекратить нарушение законодательства. Кроме того, в отношении рекламодателя возбуждено дело об административном правонарушении для определения размера штрафа.