ПРАВО.ru
Новости
3 марта 2015, 18:37

ФАС наказала "Абсолют Банк" за незаконную рассылку рекламы. Юристы банка не видят к этому правовых оснований

ФАС наказала "Абсолют Банк" за незаконную рассылку рекламы. Юристы банка не видят к этому правовых оснований
Фото Право.Ru

ФАС России наложила штраф на "Абсолют Банк" за рассылку рекламы своих финансовых услуг по электронным каналм связи без согласия абонента, сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.

Ранее в ФАС поступила жалоба на ОАО "АКБ "Абсолют Банк". Заявитель сообщил, что на его телефонный номер и электронную почту поступила реклама банка, согласия на получение которой он не давал. В свою очередь банк в рамках рассмотрения дела не представил доказательств наличия согласия гражданина на получение рекламной информации.

Комиссия ФАС пришла к выводу, что распространение рекламы финансовых услуг "Абсолют Банка" по сетям электросвязи в октябре-ноябре 2014 года осуществлялось без согласия гражданина, то есть с нарушением ч.1 ст. 18 ФЗ "О рекламе".

ФАС назначил ОАО "АКБ "Абсолют Банк" административное наказание в виде штрафа в 100 000 руб.

--------------------------------------------------------

Свою правовую позицию по этому вопросу представил и "Абсолют Банка". Как говорится в комментарии юридического департамента кредитного учреждения, заявитель, подавший жалобу на "Абсолют Банк" в ФАС России, был и продолжает оставаться действующим клиентом банка. Это значит, что по условиям заключенных им договоров он как клиент дал согласие банку на обработку персональных данных и получение информации о банковских услугах и продуктах. Впоследствии клиент письменно отказался от маркетинговых коммуникаций, опросов, исследований рынка, попыток продвижения в отношении любых продуктов и услуг, пользователем которых он не является. Однако в отношении тех продуктов и услуг банка, которыми пользуется клиент, требований о прекращении использования своих контактных данных он не представил.

Юрдепартамент банка отмечает, что информационные СМС-сообщения, которые были направлены клиенту на его телефонный номер, содержали информацию об условиях вкладов, поскольку у клиента есть действующий договор банковского вклада. "Направленные клиенту сообщения не являются рекламными, поскольку были адресованы лично клиенту банка, и фактор неопределенности круга лиц, а именно он является критерием отнесения информации к рекламной, в данной ситуации отсутствует", – подчеркивают банковские юристы. "Абсолют Банк" считает, что в данной ситуации отсутствуют юридические основания для привлечения его к ответственности по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе. Вместе с тем, в настоящее время клиент исключен из списка адресатов информационной рассылки.