ПРАВО.ru
Новости
11 марта 2015, 22:34

ГИБДД готовит кандидатам в водители новые правила экзаменов

ГИБДД готовит кандидатам в водители новые правила экзаменов
Фото с сайта spokoino.ru

ГИБДД планирует проверять кандидатов в водители более тщательно, ужесточив требования к экзаменам на получение водительских прав. Сегодня на едином портале раскрытия информации о готовящихся проектах нормативно-правовых актов МВД разместило проект Административного регламента по предоставлению госуслуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

По нему, как и сейчас, экзаменуемым при сдаче теоретической части испытания придется ответить на 20 вопросов за 20 минут. Меняются правила, если человек ошибается. В настоящее время у кандидата есть право на две ошибки, в этом случае все равно будет считаться, что он справился с заданием. Согласно идеям МВД, право на две ошибки у претендентов сохранится, но только если они будут из разных тематических блоков (все вопросы будут поделены на 40 блоков), в противном случае человек получит вердикт "не сдал". Ошибки, согласно задумке министерства, придется "исправлять": за каждую отвечать на пять дополнительных вопросов за пять минут. Если будет допущена хоть одна ошибка, придется позже пересдавать.

Изменения коснутся и сдачи экзамена на автодроме. Во-первых, с трех до пяти увеличивается перечень заданий, с которыми должен справиться кандидат на получение водительских прав на управление мопедом, мотоциклом, легковым автомобилем. Список возможных заданий тоже расширяется, например, для получения категории B появится такое: "парковка задним ходом и выезд с парковочного места". Правила сдачи третьей части экзамена – в условиях городского движения – фактически не меняются, однако ужесточается шкала штрафных баллов, которые дают за каждую допущенную ошибку.

Все ошибки, как и сейчас, будут делиться на грубые (начисляется сразу пять баллов), средние (оцениваются в три балла), мелкие (один балл). Так, например, согласно документу, непристегнутый ремень будет оцениваться в три балла, а не один, как сейчас. А перечень грубых дополнится пятнадцатой ошибкой "не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора". Сейчас в этом списке значатся, к примеру, нарушение правил поворота или разворота, пересечение стоп-линии при остановке на красный сигнал светофора. По-прежнему экзамен будет считаться несданным, если претендент наберет пять и более штрафных баллов.

С текстом проекта Административного регламента "Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений" можно ознакомиться здесь.