ПРАВО.ru
Новости
12 марта 2015, 14:40

Судят нефтяников, доказательства вины которых в гибели 53 человек извлекались с глубины километра

Судят нефтяников, доказательства вины которых в гибели 53 человек извлекались с глубины километра
Фото с сайта primamedia.ru

В Хабаровском крае перед судом предстанут руководители компании-собственника буровой установки "Кольская", которая опрокинулась и затонула в море, в результате чего погибли 53 члена экипажа, сообщает пресс-служба Дальневосточной транспортной прокуратуры.

Бывший исполняющий обязанности заместителя гендиректора по безопасности мореплавания ОАО "Арктикморнефтегазразведка" ("АМНГР" – судовладелец СПБУ "Кольская") Борис Лихван и исполняющий обязанности главного инженера предприятия Леонид Бордзиловский обвиняются по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

По данным следствия, 11 декабря 2011 года после окончания работ по бурению скважины на западном участке шельфа полуострова Камчатка по приказу Лихвана при помощи морских судов началась буксировка самоподъемной плавучей буровой установки "Кольская" в порт Корсаков Сахалинской области. На ее борту находилось 67 членов экипажа.

По информации пресс-службы СКР, ответственным за общее руководство буксировкой был назначен начальник службы эксплуатации флота и безопасности мореплавания "АМНГР". Исполняющий обязанности главного инженера Бордзиловский, проигнорировав неоднократные требования начальника СПБУ о вывозе с "Кольской" не задействованных в буксировке 28 человек, устным распоряжением запретил организовывать вывоз персонала.

В течение пяти суток буксировка проходила в штатном режиме. Затем произошло резкое ухудшение погодных условий. Ответственный за буксировку, желая обогнать надвигающийся циклон, принял решение об увеличении скорости движения. Об этом он доложил Лихвану, а также Бордзиловскому, которые указаний о снижении скорости до разрешенных пределов не дали. В результате превышения скорости буксировки наружная обшивка корпуса была деформирована, образовались трещины, через которые непрерывно стала поступать вода. Посредством спутниковой связи обвиняемые неоднократно были информированы о необходимости спуска опорных колонн на СПБУ для улучшения остойчивости и перехода в режим дрейфования. Однако, рассчитывая на благоприятный исход событий, они игнорировали поступающую информацию и никаких мер по их спуску не предприняли.

Как полагает следствие, Лихван и Бордзиловский не приняли должных мер к организации спасательной операции и проигнорировали рекомендации дежурного Морского спасательного подцентра "Южно-Сахалинск" по своевременной подаче сигнала SOS.

18 декабря 2011 года из-за потери плавучести "Кольская" опрокинулась и затонула в Охотском море. В результате происшествия погибли 53 члена экипажа. Троим был причинен вред здоровью.

В рамках расследования уголовного дела было проведено уникальное подводное обследование затонувшей буровой установки с применением глубоководного аппарата Triton на глубине более километра. Допрошено около 200 свидетелей, потерпевших и должностных лиц различных государственных структур, произведены многочисленные обыски, выемки, осмотры документации, фото- и видеоматериалов, свидетельствующих о техническом состоянии СПБУ "Кольская". Также проведено более 60 судебных экспертиз.

В настоящее время уголовное дело направлено в Поронайский городской суд для рассмотрения по существу.