ПРАВО.ru
Новости
17 марта 2015, 21:05

Гендиректора "Балтийского завода" судят за кредиты и депозиты, принесшие ущерб в 5,5 млрд руб.

Гендиректора "Балтийского завода" судят за кредиты и депозиты, принесшие ущерб в 5,5 млрд руб.
Фото с сайта www.bz.ru

В Санкт-Петербурге перед судом предстанет гендиректор судостроительного завода, который довел его до банкротства, разместив средства в проблемном банке и заключая невыгодные кредитные договоры, сообщает пресс-служба прокуратуры Северной столицы.

Бывший генеральный директор ОАО "Балтийский завод" Андрей Фомичев обвиняется по ст. 196 УК РФ (преднамеренное банкротство).

Как считают следователи, Фомичев с октября 2008 года по ноябрь 2011 года являлся ответственным за руководство текущей деятельностью завода. Он получил на счет компании средства в размере 2 млрд руб., из которых 1,6 млрд руб перевел на депозитный счет в ЗАО "Межпромбанк". Согласно заключенному договору он имел возможность отзыва денежных средств с депозита раньше срока окончания действия депозитного договора. Однако Фомичев заключил кредитные договоры под более высокую процентную ставку в нескольких банках, что было финансово невыгодно для завода. Данные сделки являлись нецелесообразными и несли Балтийскому заводу причинение крупных убытков.

После истечения срока депозита по договору в ЗАО "Межпромбанк", несмотря на растущую кредиторскую задолженность и невзирая на публикации в средствах массовой информации о финансовых проблемах банка, Фомичев не предпринял мер по возврату в распоряжение завода денег. После отзыва у банка лицензии, возникла опасность полной утраты возможности возврата денежных средств.

В результате "Балтийскому заводу" был причинен ущерб в размере более 5,5 млрд руб. В отношении юридического лица была введена процедура банкротства – наблюдение.

Уголовное дело направлено в Смольнинский районный суд для рассмотрения по существу.

ОАО "Балтийский завод", согласно информации на сайте предприятия, основан в 1856 году и является одним из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России. Специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса, крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей.