ПРАВО.ru
Новости
17 апреля 2015, 11:14

Подсудимые по делу пансионата "Искра" пришли на приговор с вещами. Как оказалось, не напрасно

Подсудимые по делу пансионата "Искра" пришли на приговор с вещами. Как оказалось, не напрасно
Фото с сайта www.secwhistleblowerprogram.org/

По семь лет колонии строгого режима получили фигуранты "дела пансионата "Искра"". Обвиняемым не удалось убедить суд, что дело сфабриковано, а обвинительное заключение построено на результатах провокационных действий сотрудников правоохранительных органов и "завербованного" ими лже-инвестора Марченко. Судья Тришкин такие сроки наказания счел "минимальными".

Вчера судья Мещанского райсуда Москвы Альберт Тришкин вынес обвинительный приговор в отношении бывшего начальника отдела приватизации госимущества территориального управления Росимущества по Московской области Егора Андроникова, адвоката Гарегина Топчяна и замдиректора ФГУП "Пансионат "Искра"" Олега Пятина. Все трое осуждены на 7 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгово режима по ч. 3 ст. 30 и ч. 4 ст. 291.1 УК РФ (покушение на посредничество во взяточничестве в особо крупном размере – до 12 лет лишения свободы). Кроме того, всем осужденным предстоит выплатить по 50 млн руб. штрафов.

Именно такие сроки для подсудимых, плюс штрафы в 500 млн руб. каждому запросил на одном из предыдущих заседаний прокурор Сергей Ольков. По версии обвинения подсудимые запросили более 84 млн руб. у бизнесмена Вадима Марченко, решившего арендовать и восстановить ФГУП пансионат "Искра" в Пушкинском районе Подмосковья. Эта сумма якобы была необходима для максимально быстрого оформления документов и "вознаграждения" сотрудников Росимущества. Подсудимые и их защита доказывали, что уголовное дело стало результатом провокации со стороны работников правоохранительных органов и "подсадного бизнесмена" Марченко.

После оглашения приговора подсудимых, которые на всякий случай явились на заседание с вещами, перевели на скамью подсудимых. Когда судья спросил, все ли понятно по вынесенному приговору, Пятин и Андроников, смотря в пол ответили положительно, а Топчян, недоумевая, спросил: "То есть, это полностью обвинительный приговор?" Тришкин в ответ только кивнул и пояснил, что определил минимальный размер наказания, а также рассказал, что не стал устанавливать 70-кратную сумму штрафа в 1 млрд руб., ограничившись меньшими суммами.