ПРАВО.ru
Новости
14 августа 2015, 17:28

ФАС засыпала издателя Cosmo и Esquire 100-тысячными штрафами за скрытую рекламу

ФАС засыпала издателя Cosmo и Esquire 100-тысячными штрафами за скрытую рекламу

Московское управление ФАС оштрафовало на 1,6 млн. руб. издательство "Фешн Пресс", которое в своих глянцевых журналах выдало за статьи почти полтора десятка рекламных сообщений, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.

Ранее УФАС в ходе плановой проверки ИД выявила в его журналах Cosmopolitan, "Cosmopolitan Психология", Harper's Bazaar, Esquire и "Популярная механика" в общей сложности более 50 похожих на рекламу текстов, которые были размещены без соответствующих пометок "Реклама" или "На правах рекламы".

Подозрения антимонопольного органа подтвердились в 13 случаях. Так, на страницах журнала Harper's Bazaar были размещены рекламные макеты часов, сыворотки для лица, ювелирных изделий, блесков для губ, солнцезащитного крема без соответствующих пометок. В журнале Cosmopolitan была опубликована редакционная статья, рекламирующая сервис GetTaxi. Все случаи были признаны нарушением ст. 16 Закона о рекламе.

Кроме того, УФАС установила, что в журнале "Cosmopolitan Психология" распространялась реклама косметического средства, в которой использовался образ медицинского работника, что является нарушением п. 4 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.

В одном случае Esquire разместил рекламу мобильного приложения Sports.ru без указания возрастной категории, нарушив ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе. В этом же журнале рекламировался рецептурный лекарственный препарат (ч. 8 ст. 24).

Антимонопольный орган напомнил, что каждое нарушение повлечет за собой штраф в размере от 100 000 до 500 000 руб. В отношении издательства "Фешн Пресс" вынесено 15 постановлений о привлечении к административной ответственности, общая сумма штрафа по которым составила 1,6 млн руб.