ПРАВО.ru
Новости
11 ноября 2015, 14:23

Роскомнадзор проверит соцсети и интернет-магазины на выполнение закона о персональных данных

Роскомнадзор проверит соцсети и интернет-магазины на выполнение закона о персональных данных
Фото с сайта cocnoticias.com

Роскомнадзор в следующем году активизирует проверки соблюдения закона о хранении персональных данных россиян в РФ. Под них попадут соцсети, финансовые институты, интернет-магазины и другие сервисные компании. Об этом заявил глава ведомства Александр Жаров, сообщает "Интерфакс".

Перечень интернет-компаний, которые будут проверены в 2016 году, по словам Жарова, сейчас готовится и будет опубликован в декабре. Отмечается, что "проверок будет больше, чем 300", как в этом году.

Роскомнадзор обещает в первую очередь сосредоточиться на компаниях, которые относятся к интернет-ассоциированным отраслям экономики. "Мы берем наиболее чувствительные сектора экономики, где совершенно точно идет трансграничная передача персональных данных – это финансовые компании, игроки, предоставляющие услуги и аренду за рубежом, социальные сети", – отметил руководитель ведомства.

Также в список проверок попадут компании, на которые поступают жалобы от пользователей, сомневающихся, что их персональные данные защищены и используются правомерно.

Помимо этого, Жаров сообщил, что его ведомство до сих пор не получило ответа от Faсebook и Twitter на официальный запрос о том, выполняют ли они требования закона о переносе в Россию персональных данных ее граждан. Изначально Twitter не подпадал под действие закона, однако несколько месяцев назад соцсеть изменила пользовательское соглашение и теперь требует набор метаданных, которые Роскомнадзор относит к персональным. Войдут ли оба интернет-гиганта в список проверяемых компаний на следующий год, не уточняется.

Как известно, с 1 сентября вступил в силу закон, обязывающий компании обрабатывать и хранить персональные данные россиян исключительно в РФ. В случае нарушения Роскомнадзор вправе ограничивать доступ к онлайн-ресурсам, нарушающим это требование. Крупные компании, занимающиеся обработкой личной информации россиян, заявили о готовности к новым правилам работы. Среди них оказались сервисы OneTwoTrip, Booking.com, eBay, AliExpress, Samsung.