ПРАВО.ru
Новости
24 декабря 2015, 13:14

МАК завершила расследование причин крушения Boeing 737 в Казани с 50 погибшими

МАК завершила расследование причин крушения Boeing 737 в Казани с 50 погибшими
Фото с сайта prokazan.ru

Международная авиационная комиссия завершила расследование причин крушения Boeing-737 в Казани в ноябре 2013 года, жертвами которого стали все 50 человек, находившиеся на борту самолета. Основной причиной авиакатастрофы специалисты МАК называют неподготовленность экипажа: в частности, командир воздушного судна не проходил обучение на пилота, пишет "Коммерсантъ".

Катастрофа произошла 17 ноября 2013 года в 19:26. Boeing-737, выполнявший рейс 363 по маршруту Казань – Москва, вылетел из московского аэропорта Домодедово с 44 пассажирами и шестью членами экипажа на борту. В ходе полета все системы авиалайнера, по данным МАК, работали нормально. Посадка проходила в темное время суток. Снизившись до промежуточной высоты, лайнер стал уходить на второй круг, но неожиданно свалился в штопор, упал на землю и сгорел.

В числе погибших оказались старший сын президента Татарстана Ирек Минниханов и руководитель УФСБ по республике Александр Антонов. По факту крушения было возбуждено дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц).

Специалисты МАК сделали вывод, что экипаж допустил ряд серьезных ошибок. Так, пилоты не смогли определить местоположение самолета с необходимой для производства посадки точностью и нарушили последовательность действий в сложной ситуации. В результате второй пилот отвлекся на переговоры с диспетчером, вследствие чего экипаж вовремя не заметил отключения автопилота и слишком поздно взял на себя управление самолетом. Это привело к попаданию воздушного судна в "сложное пространственное положение на кабрирование", из которого экипаж его вывести не сумел.

Одной из главных причин ошибок экипажа МАК счел его слабую подготовку. Как выяснилось, КВС Рустем Салихов с 1991 по 2010 год выполнял полеты в качестве штурмана. "Переучивание на пилота в сертифицированном учебном заведении не проходил, документы о переучивании сфальсифицированы. Пилотское свидетельство выдано необоснованно", – говорится в результатах расследования.