ПРАВО.ru
Новости
15 марта 2016, 17:08

ВККС рекомендовала 12 кандидатов на посты председателей и зампредов в региональные суды

ВККС рекомендовала 12 кандидатов на посты председателей и зампредов в региональные суды
Фото с сайта jurliga.ligazakon.ua

Высшая квалификационная коллегия судей 15 марта рассмотрела 14 заявлений от кандидатов в председатели и заместители председателей региональных судов. Получить рекомендации двоим из них помешали родственники и не до конца ясная ситуация с полученными доходами.

Без лишних вопросов рекомендации ВККС получили Виктор Трифонов, зампред Пензенского облсуда, претендующий на председательское кресло, Елена Волкова, председатель Красногвардейского райсуда Санкт-Петербурга, которая подала документы на должность заместителя председателя Ленинградского областного судаСергей Жиляев, судья Арбитражного суда Московской области, который хотел вернуться зампредом в Калужский областной суд, где работал до назначения в арбитраж в 2011 году.

Евгений Шепелин просил рекомендовать его на пост зампреда Саратовского облсуда на второй срок и получил одобрение ВККС без дополнительного обсуждения. О повторной рекомендации просил Игорь Бобылев, уже занимающий пост заместителя председателя ВС Республики Алтай. ВККС в просьбе не отказала, несмотря на то, что претендент не указал в анкете, что его брат привлекался к административной ответственности за небрежное хранение и порчу паспорта. "Я знал, что он терял паспорт, но про то, что его за это привлекали, не знал", – пояснил Бобылев. Рекомендован на второй срок был и Дмитрий Григорьев, зампред Архангельского областного суда. До недавнего времени его брат работал управляющим филиала одного из крупных банков в Архангельске, но Григорьев ни разу не рассматривал дела с участием этой кредитной организации. В декабре прошлого года родственник судьи был назначен управляющим в Санкт-Петербург и переехал в Северную столицу, ликвидировав таким образом любую возможность конфликта интересов. Эдуард Лукьянов, заместитель председателя Кировского областного суда, который повторно выдвинул свою кандидатуру на этот пост, представил отличную характеристику, но не указал в анкете, что сам он является учредителем местного отделения "Ассоциации юристов России", его мать – учредителем (участником) ТСЖ, а сестра жены – двух ООО. Относительно себя Лукьянов пояснил, что при прошлом назначении ему говорили, что информацию об учредительстве можно не указывать. О родственнице жены он ничего не знал, поскольку та живет в ином регионе, общаются они редко и по телефону. А мать вошла в список учредителей, наряду с другими собственниками жилья, состоявшими в ТСЖ, ничего об этом не зная. "Умысла скрыть информации у меня не было", – пояснил судья, в итоге получивший рекомендацию.

Отказала ВККС только двоим. Виталий Чепуров, судья ВС Карачаево-Черкесской Республики, претендовал на кресло зампреда в нем же. Жена судьи, будучи заместителем начальника юридического отдела местного Сбербанка, дважды представляла его на делах в ВС, но некоторое время назад была переведена на работу, связанную с кредитованием. Сам Чепуров рассматривал дела с участием Сбербанка трижды. Помимо работы супруги, у ВККС возникли вопросы по поводу ее финансового положения. Судья указал "лишние" 200 000 руб. в доходах жены за 2014 год, но объяснил, что это декретные выплаты, которые та получила в начале 2015 года. Кроме того, не совсем ясной была ситуация по средствам, который та получала от покупки и перепродажи акций "Сбербанка". ВС и Совет судей кандидатуру Чепурова не поддержали, и он получил отказ от ВККС.

Илья Панаиотиди, судья ВС Республики Северная Осетия – Алания, также хотел занять кресло зампреда. Его, как и предыдущего "отказника", тоже подвели родственники: брат, который совершил на машине, принадлежащей судье, 18 нарушений ПДД, и жена, до недавнего времени работавшая начальником юридического отдела УПФР по республике, с участием которого Панаиотиди рассматривал одно дело. Правда, с одобрения председателя суда. Также претендент не указал в документах доход, полученный от акции, которую проводила компании "Самсунг". После покупки телевизора в 2013 году он получил в подарок планшет стоимостью в 16 000 рублей. Верховный суд и Совет судей от комментариев воздержались, а ВККС посчитала, что судья не должен был скрывать сведения о доходах, и оставила его без рекомендации.