ПРАВО.ru
Новости
30 марта 2016, 11:33

"М.Видео" оспорила бренд Black Friday у одноименного организатора распродаж в рунете

"М.Видео" оспорила бренд Black Friday у одноименного организатора распродаж в рунете
Фото с сайта europeancourt.ru

Суд по интеллектуальным правам принял в производство иск "М.Видео менеджмент" об отмене регистрации товарного знака Black Friday на организатора одноименных распродаж в интернете, пишут "Ведомости".

ООО "Блэк фрайдэй" было создано в 2013 году для организации масштабной распродажи в рунете и в течение двух лет добивалось того, чтобы Роспатент зарегистрировал на фирму бренд в отношении услуг 35-го класса Международной классификации товаров и услуг: рекламные агентства, маркетинг, демонстрация товаров. Служба отказывала, объясняя, что термин является общепринятым во многих странах, а в российской акции участвует множество производителей, и каждый "имеет право использовать данное обозначение при продвижении товаров". "Блэк фрайдэй" же доказывала, что в России термин известен лишь ограниченному кругу людей, а сама фирма первой провела такую распродажу в стране – и в конце концов добилась своего через решение Палаты по патентным спорам.

В "М.Видео" говорят, что подавали собственную заявку о регистрации этого товарного знака, но Роспатент отказал, и ритейлер был этим удовлетворен: служба подтвердила возможность беспрепятственного использования бренда. Нынешнее же положение дел нарушает права всех участников рынка, утверждают в компании.

Использование словосочетания для акций и рекламных кампаний будет прямым нарушением закона, подтверждает руководитель практики разрешения споров компании "Горизонт капитал" Василий Ицков. Но это не запрещено делать на русском языке, отмечает старший юрист адвокатского бюро А2 Мария Сидорова.