ПРАВО.ru
Новости
20 апреля 2016, 15:41

ВС отказался вернуть статус судье из Уфы по вновь открывшимся обстоятельствам

ВС отказался вернуть статус судье из Уфы по вновь открывшимся обстоятельствам
Фото с сайта journalufa.com

Коллегия по административным делам Верховного суда РФ 20 апреля отказала в удовлетворении заявления бывшего председателя Кировского районного суда Уфы Мунира Валеева, который вот уже несколько лет пытается вернуться в профессию. В этот раз он пытался обжаловать отказ в пересмотре решения о прекращении его полномочий по вновь открывшимся обстоятельствам.

ККС Башкортостана лишила Валеева мантии 9 ноября 2012 года по представлению председателя Верховного суда Республики Башкортостан Михаила Тарасенко. 19 октября 2011 года Валеев принял к рассмотрению иск совладельца компании-банкрота ООО "Мегамаг-Уфа" Ханифа Гайнутдинова о признании недействительными двух ее соглашений об отступном и вынес определение об обеспечении иска – запретил вносить в ЕГРЮЛ запись о ликвидации. И это несмотря на то, что Валеев знал о вступившем в силу решении Арбитражного суда РБ от 30 ноября 2010 года о признании "Мегамаг-Уфы" банкротом и о том, что 14 октября 2011 года конкурсное производство было завершено.

Еще один эпизод "обвинения" Валеева касался семи исков граждан к администрации города Уфы, решения по которым 16 марта 2012 года вынес судья Ильдар Сиражитдинов – они обязывали ответчика заключить с истцами договоры аренды земельных участков в центре столицы Башкирии. 27 апреля 2012 года представитель истцов Юрий Анкудинов получил исполнительные листы и передал их в кадастровую палату. А 23 мая туда пришло письмо Валеева, который еще 27 февраля 2012 года принял решения по этим участкам, передав право собственности на находящиеся на них объекты незавершенного строительства другим лицам (позже они были отменены вышестоящей инстанцией). Также в представлении говорилось о том, что Валеев необоснованно возвращал апелляционные жалобы, отказывал в восстановлении сроков на обжалование судебных актов, не привлекал к рассмотрению дел заинтересованных лиц. Были претензии к нему и как к председателю суда.

Валеев говорил, что его преследование связано с личной неприязнью к нему Тарасенко – якобы судья вынес решение о разделе имущества не в пользу его друга. Еще одной причиной нелюбви к нему председателя ВС республики, по словам бывшего судьи, было вынесение им оправдательного приговора бывшему главе правительства Башкортостана Раилю Сарбаеву. Следствие обвиняло чиновника в растрате 1,6 млн рублей бюджетных денег, потраченных на чартерный авиарейс Уфа – Вена – Уфа, а тот говорил, что поездка была служебной. Вышестоящая инстанция приговор Валеева отменила. Однако ни ККС, ни Дисциплинарное судебное присутствие, где он позже пытался обжаловать увольнение, эти доводы не убедили (см. "Надеялся решить все неувязки, обращался к Лебедеву, в ВККС и в Совет судей").

В прошлом году 19 марта ККС республики рассмотрела обращение Валеева, который просил пересмотреть решение о прекращении его полномочий по вновь открывшимся обстоятельствам и отказала в его удовлетворении, 28 октября он попытался обжаловать это решение в ВС Башкортостана, но безуспешно. Суд не посчитал изложенные экс-судьей обстоятельства вновь открывшимся, к тому же он без уважительных причин пропустил трехмесячный срок, в течение которого мог обратиться с жалобой на решение ККС. На заседании ВС 20 апреля экс-судья перечислил, какие обстоятельства он считает вновь открывшимися.

ККС рассмотрела дело Валеева в его отсутствие, до этого заседания по его просьбе переносились трижды. В ВС бывший судья заявил, что ККС в момент вынесения решения не знала о том, что он находится на больничном, поскольку доказательство этого – листок нетрудоспособности – он получил только через неделю. Таким образом его лишили права на защиту. Председательствующий, Владимир Хаменков, поинтересовался, обсуждался ли этот вопрос на заседании ДСП, Валеев ответил утвердительно, но заметил, что оценку указанному им обстоятельству члены присутствия в решении не дали. Говорил он и о том, что обеспечительные меры, принятые им по делу "Мегамаг-Уфа", не нарушили ничьих прав. "Говорили, что якобы из-за моих действий были сорваны торги, а позже я получил от конкурсного управляющего письмо, что их и не назначали", – рассказывал заявитель. Свое письмо в кадастровую палату он назвал не внепроцессуальным вмешательством в рассмотрение гражданских дел, а попыткой проинформировать регистрирующий орган, что по делам идут апелляционные процессы, и владельцы участков снова могут поменяться. Кроме того, экс-судья сообщил, что как минимум двое членов ККС были предвзяты к нему, но его отводов не приняли. "Вы об этом тоже узнали уже после заседания?" – спросил Хаменков. "Нет, – ответил Валеев, – но там меня не слушали". Он также пояснил, почему пропустил трехмесячный срок на обжалование – информации о нем не было в решении ККС от 19 марта. "А вы сами не знали?" – недоверчиво уточнил председательствующий, на что Валеев не дал определенного ответа. После недолгого совещания коллегия отказала в удовлетворении жалобы.