ПРАВО.ru
Новости
14 июня 2017, 23:49

Сбербанк придумал, как вне суда разрешать споры об онлайн-торговле

Сбербанк придумал, как вне суда разрешать споры об онлайн-торговле

Споры, возникающие между продавцами и покупателями в интернете, нужно разрешать в досудебном порядке, считает Сбербанк и предлагает создать для этого единого независимого посредника. Идея разработана в рамках проекта "Стратегии развития электронной торговли в РФ на 2017–2018 годы и на период до 2025 года", сообщает RNS.

Сбербанк выступает за то, чтобы в случае возникновения конфликтных ситуаций в интернет-торговле их досудебным урегулированием занимался "принципиально новый, независимый контрагент", который будет третьим участником еще при совершении сделки. Для этого необходимо определить его правовой статус, поскольку он займется защитой прав продавцов и покупателей, а также сможет выступать держателем денег до передачи товара. Эксперты поддерживают инициативу: важно, что ее реализация не лишит онлайн-платформы возможности использовать собственные процедуры для решения споров между сторонами, рассказали агентству в "Яндекс.Маркете".

Разработкой стратегии развития электронной торговли занимается Минпромторг. В созданную им специальную проектную группу сейчас входят представители федеральных органов исполнительной власти, эксперты НАДТ, Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), представители рынка электронной коммерции, логистических и платежных операторов. По данным АКИТ, в 2015 году объем интернет-торговли составил порядка 1,5 трлн руб. Рост сегмента e-commerce одновременно привел к увеличению судебной нагрузки при том, что законодательная база оказалась к этому не готова. Именно поэтому и возникла необходимость усовершенствовать механизм ритейла (см. "В России создается СРО интернет-ритейлеров, которая поможет снизить нагрузку на суды").