ПРАВО.ru
Новости
30 июня 2017, 18:38

Глава Hogan Lovells рассказал о конкуренции, технологиях и российском юррынке

Глава Hogan Lovells рассказал о конкуренции, технологиях и российском юррынке

Стив Иммельт, глобальный CEO международной юридической фирмы Hogan Lovells, приехавший с визитом в московский офис компании, в ходе пресс-ланча, организованного Оксаной Балаян, управляющим партнером Hogan Lovells в России, рассказал о том, как отличаться от конкурентов, об изменениях российского юридического рынка и о том, стоит ли юристам опасаться, что новые технологии оставят их без работы.

О том, как выделиться на фоне конкурентов

Юридический рынок находится под таким же давлением, как и большинство других секторов экономики. Какое-то время юристы были очень защищены от экономических всплесков, но после финансового кризиса 2008 года правовой сектор оказался под тем же финансовым прессом, что и любой другой: спрос сокращался, т. к. клиенты стали оставлять больше работы внутри компаний, лучше разбираться в тонкостях покупки юридических услуг, возросло применение технологий.

Все это означает, что, если сегодня вы хотите добиться успеха на юридическом рынке, надо подумать о том, что именно будет выделять вас на фоне других, что уникального вы можете предложить клиенту. Уникального рецепта здесь не существует. Мы предлагаем хорошо организованную работу во всех офисах Hogan Lovells – не все могут этим похвастаться. Часто юридические фирмы называют себя глобальными, на стене у них – карта, где обозначены регионы присутствия. Но что на самом деле есть у них в Москве, Мюнхене или Пекине? Если это пара человек, то глобальной фирму назвать нельзя. Мы обладаем глубоким пониманием бизнеса наших клиентов и предлагаем качественную экспертизу по ряду направлений, таких как, например, медицина и здравоохранение, медиа и телекоммуникации. Клиенты хотят работать с юристами, которые хорошо знают, что делают.

Наконец, отличает юрфирмы друг от друга еще и то, как они взаимодействуют и работают с клиентом. Мой собственный опыт говорит о том, что с точки зрения юридической работы – насколько хорошо составлен контракт или выстроена аргументация – юрфирмы отличаются друг от друга меньше, чем им самим хотелось бы. В мире много хороших юристов. Но то, как юристы взаимодействуют со своими клиентами, – в том и заключается огромное различие. В Hogan Lovells мы выстраиваем долгосрочные отношения с клиентом – и в этом залог успеха компании. 

О влиянии технологий на юррынок

Я думаю, это влияние еще формируется. Я разговаривал с одной из коллег, и она рассказывала мне, как трудно подать электронный иск в России. В США было точно так же около десяти лет назад, когда вся система Федеральных судов переходила на электронный документооборот. Теперь же можно не вставая из-за стола подать иск в Калифорнии. В игру вступает искусственный интеллект – особенно в спорах, где требуется изучение большого объема документов. Я думаю, что мы будем использовать ИИ в сфере due diligence и других областях, где юристам приходится работать с большим объемом цифровой информации.

Для нас это скорее как... электронная почта – технология, существование которой облегчает работу, а не разрушает профессию. Правда, консенсус по этому вопросу еще не достигнут: есть люди, которые говорят, что с развитием ИИ нам больше не понадобятся юристы. Может быть. Я не хочу жить в мире роботов, но все может случиться. Однако мы видим, что это инструмент для роста производительности труда, и он сделает нас лучшими юристами, а не станет для нас угрозой.

О вызовах российского рынка

Появление множества ярких предпринимателей, идей – это вызов. Растет использование технологий. Думаю, инвесторы хотят предсказуемости: чтобы они могли сделать инвестиции и предсказать, что произойдет с ними, в том числе в случае спора и судебных разбирательств. И, по моим ощущениям, в этом плане Россия сделала большой шаг вперед.

О глобализации

Сегодня много говорят о глобализации – завершен ли этот процесс. Конечно, темпы глобализации замедлились. Но сегодняшний мир – мир взаимосвязей, это нельзя игнорировать. Наши клиенты – это те, кто планирует работу в России или хочет развивать бизнес в других регионах мира – Китае, Индии, например. Сегодня несколько меньше, чем раньше, но всё же – на Западе. Так или иначе, все циклично. Нужна глобальная юрфирма, которая сможет помочь клиентам ориентироваться в этом сложном мире.

Меня спрашивают, где находятся наша штаб-квартира. У нас ее нет. Она там, где я окажусь в любой следующий день. Мы считаем себя не фирмой с определенной юрисдикцией, а глобальными юристами. Это работа на перспективу. Мы открыли офис в Москве в 1994 году и успели увидеть все плюсы и минусы работы здесь, но мы полностью преданы этому рынку, который является важной частью глобальной экономики. И то же самое я могу сказать об остальных 29 странах, в которых мы работаем.

Многие события сложно предсказать – равно как и их последствия. Но наша философия не меняется: мы существуем, чтобы помогать клиенту. Помогать решить его проблемы там, где мы работаем – а это 30 стран и 47 офисов. И в каждом из них основное внимание уделяется тому, чтобы клиенты ориентировались и максимально понимали интересующий их рынок. Для этого нужны люди, которые в этом месте живут, обучаются и работают, понимают, как устроен рынок, – и такие люди есть здесь, у нас в Москве.

* Текст переведен на русский язык