ПРАВО.ru
Новости
4 июля 2017, 20:30

В Думе хотят поднять порог задолженности для ограничения прав автомобилистов

В Думе хотят поднять порог задолженности для ограничения прав автомобилистов

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков предложил поднять с 10 000 до 30 000 руб. порог задолженности, при которой неплательщику-автомобилисту могут ограничить право на управление транспортным средством. Сообщества автомобилистов поддерживают эту инициативу: эксперты считают, что она повысит социальную защищенность водителей.

Сегодня думский комитет по госстроительству и законодательству одобрил трехкратное повышение (с 10 000 до 30 000 руб.) порога задолженности, при которой пристав может ограничить гражданину России выезд за границу. Эти поправки внесли ко второму чтению правительственного законопроекта об изменениях в закон "Об исполнительном производстве". Отмечается, что такие правила могут заработать уже с октября этого года. Однако новшество не затронет тех, кто уклоняется от выплаты алиментов и возмещения ущерба за ранее совершенное преступление (см. "Госдума в три раза увеличит порог задолженности для запрета на выезд за границу").

В ходе обсуждения этого законопроекта Вячеслав Лысаков, который по совместительству возглавляет координационный совет общественной организации автомобилистов "Свобода Выбора", выдвинул идею установить такую же планку задолженности – 30 000 руб. – для вынесения решения об ограничении прав на управление транспортными средствами. Речь идет именно об ограничении прав, а не лишении их, то есть когда водитель погасит задолженность, он снова сможет управлять авто. По словам парламентария, он в ближайшее время подготовит и внесет в Госдуму соответствующий законопроект. При этом Лысаков указал, что для должников по алиментам, по выплате компенсаций за причинение вреда здоровью или вреда в связи со смертью кормильца планка остается прежней – 10 000 руб., поскольку для этих семей важен буквально каждый рубль.

Предыстория

В этом вопросе есть предыстория, которая началась в 2016 году, пояснил Лысаков "Право.ru". С 1 января прошлого года вступил в силу закон о 50%-ной скидке для тех, кто досрочно оплачивает свои штрафы (см. "В 2016 году две трети штрафов ГИБДД оплатили с 50-процентной скидкой"). А с 15-го числа, спустя две недели, вступили в силу поправки в закон об исполнительном производстве, которые предусматривают ограничение специальных прав, то есть прав на любой вид транспорта, для трех категорий граждан: неплательщиков штрафов ГИБДД, алиментщиков и граждан, совершивших уголовные преступления, в результате которых человек получил увечья или чья-то семья потеряла кормильца (и есть решение суда о выплате компенсации, а человек этого не делает). "В этом законе планка задолженности для всех трех категорий граждан определена в сумме 10 000 руб., – подчеркивает Лысаков. – Когда мы принимали этот закон, я несколько раз заявлял, что мы должны поднять планку по административным долгам, не меняя ее для алиментщиков и лиц, совершивших уголовные преступления. Там в любом случае должна остаться сумма в 10 000 руб. Потому что в тяжелой жизненной ситуации, в которой оказались люди, каждый рубль на счету".

"Раз мы поддержали инициативу поднять планку задолженности для ограничения выезда за границу, то вполне логично, что нам надо симметрично поднять планку ограничений по спецправам, – продолжает парламентарий. – Иначе получается, что я не могу выехать за границу, если у меня долг свыше 30 000 руб., а спецправа мне ограничат уже с 10 000 руб. Как-то это нелогично. Есть идея сделать эту планку задолженности унифицированной".

"Это положительно скажется на социальной защите водителей"

В Гильдии автошкол России поддерживают инициативу Лысакова. "Мы получаем много жалоб от автомобилистов, которые не согласны с теми или иными штрафными санкциями, действиями правоохранительных органов, оспаривают их, но, к сожалению, суды часто идут на поводу у работников Госавтоинспекции, – говорит Сергей Лобарев, председатель правления Гильдии. – Мы анализировали некоторые дела и знаем, что у водителей есть основания оспаривать те или иные решения судебных инстанций. Но они не идут на это, потому что уверены, что с ними не согласятся, так как вышестоящая инстанция зачастую поддерживает решения нижестоящей". Если планку задолженности поднимут, это положительно скажется на социальной защите и водителей, и граждан, которые привлекаются к административной ответственности, считает Лобарев. По его словам, поступает очень много жалоб по фото- и видеофиксации нарушений ПДД. "Для нас такая мера (предложенная Лысаковым – прим. ред.) очень важна, – подчеркивает предправления Гильдии автошкол. – В течение месяца мы находим порой два-три нормативных акта, направленных на то, чтобы как можно больнее пнуть водителей. И нет нормативных документов, дающих определенные преференции гражданам, которые десятилетиями безопасно управляют автомобилями".