ПРАВО.ru
Новости
10 июля 2017, 21:44

"Транснефть" и Приморский торговый порт выиграли спор на 3 млрд руб.

"Транснефть" и Приморский торговый порт выиграли спор на 3 млрд руб.

"Транснефть-Порт Приморск" и Приморский торговый порт добились взыскания с двух греческих компаний свыше 3 млрд руб. из-за аварии с участием принадлежащего им судна. Решение в пользу российских организаций в конце прошлой недели вынесла судья Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти Нина Корж.

20 ноября 2016 года у греческого буксира Delta Pioneer оторвался трос, в результате чего были повреждены один из причалов приморского порта и гидротехническое сооружение "Транснефти". Размер ущерба оценивался почти в 3,4 млрд руб. Владельцем судна выступает Pontoporos Special Maritime Enteprise, а его оператором – Delta Tankers Ltd, поэтому они оказались ответчиками по многомиллиардному иску. В рамках его обеспечения на сам танкер был наложен арест (см. "Приморский порт взыскивает 634 млн руб. с владельцев повредившего его причал судна"). Судья Корж, рассмотрев материалы дела № А56-80864/2016, взыскала с Pontoporos Special Maritime Enteprise и Delta Tankers Ltd солидарно в пользу "Транснефть-Порт Приморск" почти 2,3 млрд руб. в возмещение ущерба. Приморскому торговому порту удалось отсудить втрое меньше – 713,5 млн руб.

Конвенция о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море (от 1972 года) устанавливает, что каждое судно должно всегда следовать с безопасной скоростью, чтобы оно могло предпринять надлежащее и эффективное действие для предупреждения столкновения. При выборе скорости необходимо учитывать маневренные возможности сооружения, а за любые последствия управления судном несет ответственность его капитан, говорится в решении АС. В случае с Delta Pioneer его вина была установлена: он осуществлял управление буксировочными операциями и превысил скорость сближения танкера с причалом, что повлекло увеличение нагрузки на буксирную лебедку и обрыв каната. Pontoporos Special Maritime Enteprise как собственник судна обязан возместить вред, причиненный источником повышенной опасности. Корж также подчеркивает, что обе греческие компании являются аффилиированными: например, они действовали в процессе в рамках общей позиции, в том числе направленной на уклонение от представления документов, а их интересы исполняли одни и те же лица.

Стоит также отметить, что интересы "внучки" "Транснефти" представляли члены столичной коллегии адвокатов "ДелькредереСергей Савосько и Елена Демина (см. "Внучка" "Транснефти" заплатит адвокатам "Делькредере" до 60 млн руб.").

"Транснефть-Порт Приморск" учреждена двумя обществами – "Транснефть-Балтика" (95,3% акций) и "Транснефть-Верхняя Волга" (4,7%). По данным ЕГРЮЛ, ее уставной капитал составляет около 5 млрд руб. Деятельность компании ориентирована на прием нефти из магистрального нефтепровода, а также ее хранение и отгрузку в танкеры в интересах российских нефтяных компаний. "Приморский торговый порт" поставляет экспортную нефть напрямую от месторождений Тимано-Печерского, Западно-Сибирского и Урало-Поволжского районов России, входит в группу "Новороссийский морской торговый порт" – крупнейший в России и третий в Европе портовый оператор по объему грузооборота (принадлежит группе "Сумма" и "Транснефти").