ПРАВО.ru
Новости
8 августа 2017, 13:20

Коллекторским агентствам дали возможность увольнять работников-должников

Коллекторским агентствам дали возможность увольнять работников-должников

Минтруд дал коллекторам право увольнять должников по исполнительным листам, следует из письма ведомства, оказавшегося в распоряжении "Коммерсанта"

С 1 января 2017 года вступил в силу закон о коллекторской деятельности, положения которого устанавливают: сотрудники коллекторских агентств не должны иметь незакрытое (более 30 рабочих дней), вступившее в силу исполнительное производство. Проблема заключается в том, что в ТК не указаны основания для увольнения сотрудников в таком случае, а значит, и расторгнуть договоры с ними агентства не могли. 

Данная коллизия выявилась в конце прошлого года, когда агентства начали вступать в реестр ФССП, в котором должны состоять все профессиональные взыскатели. Тогда выяснилось, что не все сотрудники соответствуют новому критерию, но и уволить их было нельзя. Письмо же Минтруда фактически разъясняет агентствам, как действовать в таких случаях. Итак, агентства должны увольнять сотрудников при несоответствии их вышеуказанному закону, а также при действующих ограничениях на занятие определенными видами деятельности, даже если они были наложены после начала трудовых отношений. Ситуацию прокомментировал директор ассоциации коллекторов Борис Воронин:

Если раньше работодатель мог только уговаривать сотрудника ликвидировать задолженность или уволиться по собственному желанию, теперь у него есть рекомендованные Минтрудом основания для увольнения.

Однако из этого следует другая проблема: незащищенность сотрудников. Фактически неоплаченный вовремя штраф теперь является основанием для увольнения, и агентства могут потерять ценных сотрудников в ходе проверок ФССП. Более того, подобная ситуация может служить основанием для административного наказания самого агентства и даже для исключения его из реестра. 

Помимо этого проверка сотрудников требует значительных человеческих ресурсов, так как проводится в ручном режиме – автоматизированных средств для этого у агентств нет. Собеседники издания также отметили, что примерно 20% потенциальных работников имеют задолженности, и агентства вынуждены отказывать им в приеме на работу.