ПРАВО.ru
Новости
8 августа 2013, 20:01

Адвокатская палата решила снова изучить, почему Самуцевич недовольна Полозовым и Фейгиным

Адвокатская палата решила снова изучить, почему Самуцевич недовольна Полозовым и Фейгиным
Фото Право.Ru

Совет Адвокатской палаты Москвы вернул жалобу участницы панк-группы Pussy Riot Екатерины Самуцевич на адвокатов Николая Полозова и Марка Фейгина обратно в квалификационную комиссию для нового рассмотрения, об этом в своем Твиттере сообщил Полозов. "Палата желает выяснить вопросы, связанные с нашими отношениями с доверительницей Самуцевич. Мы уже говорили, что ни у меня, ни у Полозова прямого соглашения с ней не было. Мы не представляли ее интересы как адвокаты", — уточнил "Право.Ru" причину Марк Фейгин.

Ранее квалификационная комиссия палаты рекомендовала Совету закрыть производство по жалобе Самуцевич в отношении Николая Полозова и Марка Фейгина в связи с "отсутствием допустимого повода", сообщал в Твиттере Полозов. Как рассказывал "Право.Ru" представитель жалобщицы Леонид Катилевский, на заседании адвокаты Полозов и Фейгин настаивали, что Самуцевич никогда не была их доверительницей и они ее не защищали, это было прерогативой Виолетты Волковой.

Это подтверждает и Фейгин. По его словам, выписывались только разовые ордера на выполнение отдельных процессуальных действий, в частности, некоторые посещения в СИЗО во время ее голодовки, а также на подачу документов и жалоб на аресты в Мосгорсуд и суд первой инстанции. "Это делалось, в том числе, и потому, что Виолетта Волкова вела дело Сергея Удальцова, из-за этого она часто находилась в Ульяновске, — говорит Фейгин. — Мы вынуждены были ее подменять: с ней заключали соглашения на выполнение разовых действий". Это обычная практика, законная, настаивает адвокат. "Именно эти вопросы Совет палаты как раз и предлагает квалификационной комиссии еще раз проверить", — говорит он. Следующее заседание комиссии по этому вопросу назначено на 18 сентября.

Катилевский ранее настаивал, что Полозов и Фейгин все же были защитниками Самуцевич. Он ссылается на обращение по поводу ареста девушек из Pussy Riot в Европейский суд по правам человека, которое направили их защитники 19 июня 2012 года. Оно, по его словам, написано тремя адвокатами за всех, а доверенность Самуцевич оформлена тоже на трех защитников. В отсканированной копии обращения, опубликованной в живом журнале Марка Фейгина, указано, что в приложении "доверенности от Алехиной, Толоконниковой, Самуцевич на адвокатов Волкова, Фейгина, Полозова — всего девять доверенностей".

Самуцевич рассорилась с первым составом защитников в деле Pussy Riot после того, как при помощи нового адвоката Ирины Хруновой вместо реального заключения получила мягкое наказание. Ее подельниц Марию Алехину и Надежду Толоконникову Хамовнический суд Москвы 17 августа прошлого года приговорил к двум годам колонии общего режима каждую за панк-молебен "Богородица, Путина прогони!" в храме Христа Спасителя 21 февраля 2012 года. А Самуцевич Мосгорсуд заменил реальный срок условным, поскольку она была выведена из храма охранниками до того, как успела принять участие в акции.

Участница Pussy Riot, как писал "Коммерсантъ", была недовольна тем, что они не возвращают ей ключи от квартиры, паспорт и отказываются передать жалобу в ЕСПЧ на ее арест. В жалобе Самуцевич говорится, что адвокаты без ее разрешения публиковали ее письма, действовали не в ее, а в собственных интересах, а также распространяли о ней клеветническую информацию в СМИ, уточняет РАПСИ. Кроме того, заявку на регистрацию бренда Pussy Riot подавала фирма, принадлежащая жене Марка Фейгина. Однако Роспатент отказал ей в этом.

Ранее Самуцевич потребовала от Адвокатской палаты Московской области лишить статуса и адвоката Виолетту Волкову за оказание неквалифицированной юридической помощи. Решение ожидается 12 августа. Совет палаты вернул документы в квалификационную комиссию, так как Самуцевич дополнила свои претензии. Как пояснила Самуцевич "Право.Ru", дополнение касалось конфликта вокруг отчуждения авторских прав на Pussy Riot компании "Веб-Био", которая, по данным СМИ, принадлежит жене адвоката Фейгина. Копию договора она увидела только весной, когда жалоба была уже подана, и после этого написала дополнение к жалобе.