ПРАВО.ru
Актуальные темы
30 декабря 2014, 19:42

Так говорили депутаты

Так говорили депутаты
Фото с сайта www.duma.gov.ru

Редакция "Право.Ru" перечитала стенограммы пленарных заседаний Госдумы и предлагает читателям вспомнить, что заботило депутатов (и их гостей-чиновников) в уходящем году. Большинство колоритных риторических усилий касалось главных тем года – событий на Украине, судебной реформы и падения рубля, а наибольшее число эффектных реплик выдали, как и ожидалось, члены ЛДПР.

Об объединении Верховного и Высшего арбитражного судов

"Депутаты, вы, вроде бы придерживаясь логики поборников конституционной законности, попадаете в довольно сложную ситуацию, в ловушку. Ведь поправки в Конституцию, которыми не предусматривается наличие Высшего арбитражного суда, вступили в силу, а нормы Конституции имеют прямое действие. Органы государственной власти и должностные лица обязаны соблюдать Конституцию, поэтому то, что вы будете продолжать придерживаться принципа "а мы вас не будем поддерживать", будет означать противоречие логике Конституции" – полномочный представитель президента в Госдуме Гарри Минх при обсуждении корректировок Арбитражного процессуального кодекса в связи с созданием единого ВС, 15 апреля.

"Безусловно, преемственность сохранится. В результате объединения Высший арбитражный суд, естественно, упраздняется, и весь объем и полномочий, и тех наработок, которые были сделаны в Высшем арбитражном суде, будет принят новым составом Верховного суда РФ" – полномочный представитель президента в Госдуме Гарри Минх при обсуждении блока изменений в связи с созданием единого ВС, 21 января.

"У нас в судебной системе беда, и это означает, что в одних и тех же ситуациях судьи принимают зачастую противоположные решения, особенно если это касается политики: в любом споре, в котором участвует депутат, если он от правящей партии, он получает положительное решение, а если от оппозиционной партии, он получает противоположное, отрицательное решение. Суды при этом не считают нужным ориентироваться даже на постановления Пленума Верховного суда и принимают решения исключительно по своему усмотрению в очень многих случаях, боюсь, что, к сожалению, зачастую небескорыстно" – Александр Тарнавский ("Справедливая Россия"), 21 января.

Об Украине и санкциях

"Мы, Россия, в конфликт, который происходит на Украине, не вмешиваемся. Мы не устраиваем никаких провокаций, мы доверяем урегулирование кризиса самому украинскому народу – и тем агрессивней и наглей выглядят на митингах украинской оппозиции в Киеве американские и брюссельские эмиссары: с идиотскими улыбками, понимая анекдотичность и неуместность своего присутствия, они под камеры раздают бутерброды, закуски и указания подвыпившим молодчикам!" – Михаил Дегтярев (ЛДПР), 24 января.

"На Украине взорвался политический Чернобыль. По своим последствиям он гораздо опаснее ядерного: полностью рухнула вся вертикаль власти, побитая молью коррупции, чинодральством, семейной клановостью и неуемной жаждой наживы за счет народа. Президентский дворец пуст. Правительства нет. Раду, по сути дела, захватила агрессивная группировка, которая расправляется с несогласными, преследуя, поджигая и убивая. Все это уже напоминает протекторат НАТО, поставившего задачу любой ценой оторвать Украину от России, поссорить наши народы и выдвинуть свои соединения под Харьков" – Геннадий Зюганов, лидер КПРФ, 25 февраля.

"Откуда у нас такая уверенность, что до военного конфликта все-таки не дойдет? Да по той простой причине, что тот уровень обороноспособности, тот уровень техники и технологий, которыми мы сегодня еще владеем, позволяет нам четко понимать, что сегодня с Россией сядут за стол переговоров, сегодня с Россией с позиции силы разговаривать никто не будет" – Сергей Катасонов (ЛДПР), 14 марта.

"Я считаю, что пришло время, чтобы не только русские земли вернулись под русский флаг, что естественно – и земля русская, и население, – но и западные земли Украины… " – Владимир Жириновский, лидер ЛДПР, 18 марта.

"Историческое решение о воссоединении Крыма с Россией происходит на фоне трагических событий на Украине: в братской для России стране при поддержке извне совершен государственный переворот. По сей день там продолжается беззаконие, ежедневно фиксируются выходки национал-радикалов, антисемитов и прочих экстремистов, на которых опирается новая власть" – Сергей Лавров министр иностранных дел РФ, 20 марта при обсуждении в Госдуме законопроектов о вхождении Крыма и Севастополя в состав России.

"Санкции США и ЕС применительно к гражданам России, говоря юридическим языком, – это всего лишь разновидность внесудебной репрессии. Санкции, которые США в одностороннем порядке, вне суда предложили применить к нам, россиянам, разрушают сложившийся миф о США как царстве справедливости и правосудия. Нет международно-правовых документов, в которых провозглашалась бы или признавалась бы роль США как высшей мировой власти или мирового судьи" – Елена Мизулина ("Справедливая Россия"), попавшая в санкционный список США и Совета Европы в связи с присоединением Крыма и Севастополя к РФ, 21 марта.

О "законопроекте Ротенберга" и двойном гражданстве

"Противопоставление владельцев крупного бизнеса и общества контрпродуктивно. Наша история знает примеры подобных подходов и их результаты, которые продемонстрировали исторические события, происходившие в нашей стране в начале прошлого века. Те трагические события, основанные на стремлении к якобы существующему всеобщему равенству, приводили к реализации лозунга "Мир хижинам – война дворцам", однако в результате и хижины были разрушены, и их владельцы прошли все круги ада, а многие погибли. Дискуссия, которая настраивает на аналогичное противостояние, по-моему, контрпродуктивна" – Владимир Плигин ("Единая Россия") при обсуждении "законопроекта Ротенберга", 8 октября.

"Поскольку гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, находится в политико-правовой связи одновременно и с иностранным государством, и с РФ, перед которой несет определенные конституционные и иные вытекающие из законов обязанности, значение для него гражданства Российской Федерации объективно снижается и волеизъявление такого лица может обуславливаться не только требованиями законов и Конституции РФ, но и, соответственно, требованиями законов и конституции того иностранного государства, гражданином которого он также является" – Андрей Луговой (ЛДПР) при обсуждении законопроекта об обязательном уведомлении ФМС о наличии гражданства другой страны, 14 мая.

"Двойное или иностранное гражданство у детей и их постоянное проживание за границей является более мощным фактором для принятия решения, чем счет в иностранном банке. Никто не может запретить детям и внукам вступать в брак с иностранцами и проживать в другой стране, но информировать об этом следует, чтобы избежать конфликта интересов" – Оксана Дмитриева ("Справедливая Россия"), безуспешно отстаивавшая норму, которая обязывала чиновников отчитываться о наличии у их детей второго гражданства, 20 мая.

Об интернете

"Наши кредитные карты, личные данные, паспортные данные, наша с вами переписка, те же самые почтовые сервисы, где мы регистрируемся, заводим почтовые адреса и пишем кому-то, в том числе и в социальных сетях, – вся эта информация о нас аккумулируется, агрегируется и направляется за границу, в основной массе – в Соединенные Штаты Америки и в Европу. Что делают с этими данными определенные структуры, никто не знает, а ведь и наша переписка, и наши фотографии – это вся наша жизнь, и все это хранится у них. Есть известная социальная сеть "Твиттер", если вы не успели удалить там свою личную переписку за три месяца… [то] она переходит в США и хранится там на серверах" – Вадим Деньгин (ЛДПР) при обсуждении проекта о хранении персональных данных россиян на серверах в России, 1 июля.

"Может, пойти дальше и отменить вообще социальные сети, запретить их?! Ну посмотрите, вот в Иране, например, нет социальных сетей – нет "Твиттера", "Фейсбука", и все замечательно живут, занимаются самодеятельностью, общаются. У нас уже одиночество в Сети – это стало нормальным: люди знакомятся через Интернет, встречаются, это, как правило, способствует каким-то беспорядочным половым связям… Давайте все-таки придем к нормальному развитию нашей культуры, к самодеятельности, чтобы люди ходили в театры, в музеи, а не зависали бы в Интернете надолго, и это будет безопасно и эффективно" – Виталий Золочевский (ЛДПР), 19 сентября.

О "черном вторнике" для рубля

"Этой ночью произошло государственное преступление, которое совершил Центробанк под руководством Набиуллиной, я хотел бы попросить вас пригласить Набиуллину в 16 часов на наше заседание и задать ей вопросы о том, на каком основании и по каким причинам была повышена ключевая ставка Банка России до 17 %. Вы посмотрите, что делается сегодня в банках: скупаются последние остатки иностранной валюты, ажиотажный спрос налицо! Кроме как вредительством, я это действие Центробанка назвать не могу" – Николай Арефьев (КПРФ), 16 декабря.

"В любой зарубежной стране председатель банка уже подал бы в отставку со слезами на глазах, потому что это вы, Центральный банк, обрушили нашу национальную валюту! Так было в "черный вторник" в 1994 году, так было в 1998 году и так далее, и всегда, когда происходило обрушение, председатель ЦБ или министр финансов немедленно уходили в отставку в новой России: им было стыдно, потому что это было прямое следствие их дел!" – Владимир Жириновский (лидер ЛДПР), 16 декабря.

"В воздухе пахнет не свечами и мандаринами, в воздухе я отчетливо чувствую отставку правительства, и очень скорую, потому что при такой работе, при такой политике, прежде всего экономической, невозможно будет продолжать работу этому правительству!" – Олег Нилов ("Справедливая Россия"), 16 декабря.

Об эвакуаторах

"Мы предлагаем усилить ответственность для водителей машин-эвакуаторов, которые паркуются там, где нельзя, и своим присутствием осложняют дорожную обстановку… Нарушается вообще логика здравого смысла, когда эвакуатор убирает с тротуара машину, а затем сам встает на это место, – его габариты гораздо больше, значит, и проблем будет гораздо больше" – Ярослав Нилов (ЛДПР), 21 января.

"Почему мы пытаемся встать на сторону тех, кто элементарно не уважает других? Человек ставит автомобиль где попало, а мы теперь его защищаем по каким-то критериям! И что нам беспокоиться о деньгах, о том, что у него денег нет! У кого есть автомобиль, у того есть и деньги, значит, есть чем оплачивать штраф и эвакуацию" – Иван Никитчук (КПРФ), 14 февраля.

"Тема очень горячая, есть уже случаи поджога машин-эвакуаторов. Поэтому мы должны эту проблему, конфликт разрешить на федеральном уровне оперативно… Законопроект регламентирует момент начала эвакуации, то есть момент, когда эвакуатор тронулся… До этого момента… водитель имеет право забрать автомобиль, тем самым устранив причину задержания" – Вячеслав Лысаков, первый зампред комитета по госстроительству, 19 декабря.

О себе и законотворческом процессе

"Если нервы слабые – нужно быть не в парламенте, а в другом месте!" – Владимир Жириновский (ЛДПР), 21 января.

"Иногда законопроекты лежат долго, потому что они зреют. Да, зреют для того, чтобы быть принятыми, потому что можно сразу по процедуре через месяц отклонить, и до свидания!.. Это же политическое учреждение, а не просто выполняющее механическую функцию: приняли – передали…" – Алексей Митрофанов (ЛДПР), тогда – глава думского комитета по информационной политике и связи, 17 января.

"Неуважение к себе, к своему статусу, принятие законов в угоду другим ветвям власти может привести к тому, что наша ветвь власти превратится просто в сучок, а может быть, и в опилки!" – Ольга Алимова (КПРФ), 24 января.

"Нам говорят: вам зачем ВИП-залы, вы же слуги народа – стойте в очереди или сами за них платите! Ну правильно, нам туда не надо – там сидят бонзы, пьют пиво и водку, им-то что стоит заплатить какие-то деньги! Какая же мы власть?! Они же над нами смеются!" – Тамара Плетнева (КПРФ), 7 октября.

"Один пропуск [на машины] нам дают для проезда сюда [в Госдуму], ну это еще понять можно, здесь мало места, но почему нас лишили нормального пропускного режима в регионах? Раньше нам хотя бы давали на машину по три пропуска, с флагом, мы передавали их помощникам, чтобы хоть как-то обозначить статус депутата. Теперь ничего нельзя! А кому легче от того, что мы едем в пробках на работу, по стольку времени тратим, а многие, может, праздно в центр отправляются?" – Тамара Плетнева (КПРФ), 7 октября.

"Год назад вступил в силу "закон Димы Яковлева". Конечно же, когда мы его принимали, мы надеялись – и до сих пор надеемся и верим, – что опустеют детские дома и мы утрем нос злопыхателям… Прошел год – дома не опустели, и у злопыхателей носы не утерты… Понятно, что горная Олимпийская деревня – это будет какой-то такой российский Куршевель пятизвездочный для богатых людей, для наших гостей, где можно будет проводить международные встречи, саммиты, и это правильно. Но вот нижнюю деревню, коллеги, я предложил бы превратить в "Артек-2", российский "Артек", и отдать весь этот лагерь на бесплатных условиях, как это было когда-то и в "Орленке", и в "Артеке", детям из детских домов" – Олег Нилов ("Справедливая Россия"), 17 января.

"В нашем избирательном законодательстве полная чехарда, за последние восемь лет депутаты-единороссы 78 раз вносили изменения в законодательство о выборах. На каждые новые выборы мы идем с новым законодательством, в котором не могут до конца разобраться не только члены избирательных комиссий, но и профессиональные юристы" – Вадим Соловьев (КПРФ) при обсуждении возврата на выборах кандидата "против всех", 17 января.

"Дума повинна в образовании массы надорвавшихся людей, пошедших на ипотеку, поскольку мы не приняли всю линейку необходимых законов", – Иван Грачев ("Справедливая Россия"), глава комитета по энергетике, о проекте, позволяющем муниципалитетам выкупать жилье и предоставлять его по социальному найму, 21 января.